1. Название.
Шеол, или же общеупотребительно - Чистилище.

 

Свернутый текст

Часть загробного мира, куда попадают души, успевшие рано или поздно покаяться в совершённых грехах, в связи с чем получившие возможность достигнуть Рая после того, как «отбудут срок» в Чистилище. По структуре схожа с Адом, но гораздо упрощеннее, ведь души тут всего лишь на время, хоть и для некоторых весьма длительное. Когда добродетельный человек, владеющий пагубной страстью,  умирает, его наклонности вовсе не меняются. Ужасная страсть владеет им с прежней силой и даже сначала усиливается. Но, потеряв свое физическое тело, благодаря которому только и можно было реализовать свое желание, он должен вечно оставаться жаждущим.
Но, к счастью, это все же Чистилище, а не ад, не бесконечная вечность страданий. Это только необходимый процесс, имеющий целью уничтожить пагубное желание. Постепенно желание истощает свои силы, и тогда человек переходит к высшей жизни. Когда желание исчезает, человек получает окончательную свободу и ничто не заставляет его заново становиться рабом дурных привязанностей в следующем воплощении, по крайней мере если он этого не хочет.
Обычно первый этап Чистилища продолжается девять дней, но редко более сорока. За первым этапом наступает второй, когда умерший должен простить своих обидчиков и попросить прощения у тех, на кого затаил злобу. После девяти дней душа обновляется, и покойный получает способность общаться с живыми через сны. Часто именно от девятого до сорокового дня люди видят во сне умерших родственников, друзей и врагов. Далеко не всегда эти сны запоминаются, но таким образом умерший может получить прощение и даже утешить тех, кому причинил боль своим уходом.
Когда человек живет до старости, большая часть его низших желаний слабеет еще до того, как он покинет физический мир, и меньше остается сделать во время прохождения Чистилища.
Умирающий внезапно, в расцвете лет, оказывается в совсем ином положении. Его желания сильны и активны, и, следовательно, при прочих равных обстоятельствах его Чистилище, вероятно, будет более долгим. Но зато, если он сумеет отработать привязанности, обеспечит себе гораздо больше хорошей кармы в будущем воплощении.
Состояние безвременно умершего в большей степени зависит от того направления, в котором его сознание привыкло работать. Если уходит человек волевой, мужественный, привыкший преодолевать трудности и контролировать свои желания, то неудовлетворенные при жизни желания не являются помехой.
Особая поддержка оказывается душам тех, кто умирает при исполнении долга. Его будущее, как и у всех, будет зависеть от того, как он жил, а не как умер, и такая смерть является мощным фактором его разбития. Целая армия невидимых помощников - Ангелов будет помогать ему преодолеть путь от Чистилища к Верхним мирам.|Читать дальше

2. География.
  Один из центральных миров Бездны. Граничит с Адом.

Структура
Имеет форму конической горы с усеченной вершиной и семью уступами. Находится на острове посреди океана. Погода здесь всегда облачная, солнца почти никогда не видно. На берегу и уступах горы вместо песка лежит вулканический пепел. Всюду преобладают серые унылые тона. На уступах горы растут серые деревья без листьев, больше растительности нет.
Место перед вратами, у подножия горы называется Предчистилищем. Имеет два уступа.
1-й уступ Предчистилища: здесь находятся «нерадивые, до смертного часа медлившие с покаянием».
2-й уступ Предчистилища: здесь находятся: «нерадивые, умершие насильственной смертью и не успевшие покаяться».
Далее следуют Врата Чистилища. У входа (так называемого «алмазного порога») стоит страж – ангел с мечем и двумя ключами – серебряным и золотым. Прежде чем впустить сущность в Чистилище, он вырезает у нее на лбу семь букв «Р» (лат. «peccatum» - грех), по одному на каждый грех. На каждом кругу после очищения ангел-страж круга взмахом крыла стирает одну «Р».
Далее следует непосредственно само Чистилище. Здесь очищаются перед тем как отправиться в Верхние Миры. Состоит из семи уступов и вершины – так называемого «Земного Рая».
1-й уступ
На нем очищаются гордецы. Наказание - медленно ползут, согнувшись до земли под тяжестью камня, привязанного к шее.
2-й уступ
На нем очищаются завистники. Наказание - одетые во власяницу, сидят, прижавшись спиной к скале, плечами — друг к другу. Их веки зашиты.
3-й уступ
На нем очищаются гневные. Наказание – Бродят в дыму, от которого ничего не видно.
4-й уступ
На нем очищаются так называемые «унылые» - те, кто при жизни недостаточно любил истинное благо. Наказание - несутся «в вечном непокое».
5-й уступ
На нем очищаются скупцы и расточители за чрезмерную любовь к земному благу. Наказание - рыдают, лежа лицом к земле и не смея двинуться.
6-й уступ
Чревоугодники. Исхудавшие до костей, «дважды мертвые на вид».
7-й круг
Сладострастники. Мучаются в огне.
Вершина
Земной Рай. Отделен от Чистилища стеной огня. Отсюда те, кто прошел очищение, продолжают свой путь. Здесь находится лес из деревьев, которые по мере прохождения вглубь, становится все оживленнее и зеленее. В глубине находится трон Властителя Шеола – Аваддона, за которым стоят два его могущественных хранителя – Черный и Белый Ангелы, которые несмотря на вражду между собой, вынуждены ему подчиняться. Когда Аваддон уходит, он назначает одного из них своим заместителем.

Гадес.
Второй остров в бесконечном океане. В большинстве своем состоит из заснеженых высоких гор. В горах все время холод и мороз, частые метели и бури. В долине мягкий сухой климат, снег идет довольно редко. Более холодной частью города является та, что расположена ближе к горам, именно там находится замок экзарха Шеола и Башня Пустоты.
На побережье расположен порт, от него ведет дорога к ущелью, закрытому тяжелыми стальными воротами, за ним, в долине - одноименный город Гадес. Единственный пусть в город – через ворота, это обеспечивает повышенную безопасность и предупреждает контрабанду, хотя зарекаться не стоит. Основное население города – ангелы, плюс разного рода странники, туристы и прочие приезжие.
Здесь расположена резиденция экзарха, казармы стражи, Шеольская коллегия магии, постоялый двор.
Также глубоко в горах каторжниками, которых сюда ссылают с соседних миров, добывается золото, серебро и драгоценные камни, которые в случае заключения торгового договора могут быть предметом торговли.

Перемещение между островами осуществляется посредством паромов, которыми правят ангелы. Другие способы возможны лишь с помощью магии перемещения, ибо только ангельская сила способна защитить паромы от сильнейших бурь бесконечного океана.

3. Население.
Населен душами, отбывающими наказание, темными ангелами, обладающими огромной силою и неуязвимостью в рабочее время в Чистилище, а также легионы саранчи и каторжники, работающие в горах. Также возможны приезжие и туристы из других миров.

4. Государственный строй.
Абсолютная монархия. Власть поддерживается армией темных ангелов и демонической саранчи.

5. История.
Несмотря на то, что догмат о чистилище был введён в католицизме в 1439 г. и подтверждён в 1562, сам Шеол существовал намного ранее и возник куда раньше Ада, концепция которого отделилась от Шеола после написания Нового Завета и возникновения христианства. Структура мира обьясняется тем, что концепции Чистилища и Шеола очень схожи, но Чистилище намного младше Шеола, а Шеол – понятие куда более глобальное.

6. Общественное устройство.
Правитель мира, владеющий в его пределах абсолютной властью и неограниченными возможностями. Ему подчинены ангелы-стражи кругов, которые владеют неограниченной силой в пределах Чистилища и могут покидать свои посты только по приказу повелителя.
В городе патрулируют ангелы-стражи, которые подчиняются начальнику стражи, а тот – непосредственно экзарху. Шеольская коллегия подчиняется архиерею, а архиерей – непосредственно экзарху.

7. Внешняя политика.
Неконфликтный мир, но способный дать отпор нападающим. Так как мир довольно маленький, большая вражеская армия там попросту не поместится. Армия – легионы саранчи, которой во время атаки командуют темные ангелы во главе с экзархом. Саранча – это особый вид демонов, подчиняющийся исключительно Аваддону. «По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же её — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев её — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; власть же её была — вредить людям пять месяцев. Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.» Впрочем, нападения осуществляются крайне редко, а серьезных воен вообще никогда не было, то мир просто функционирует, торгует и… просто существует. Славится добычей разных полезных минералов, особенно золота и драгоценных камней, а также угля и прочих полезных ископаемых. Есть в Шеоле и отличные виноградники, которые располагаются высоко в горах, а также умелые виноделы. Вино удивительного букета, вкуса и качества также идет на экспорт в другие планы, возможно, даже дальше.

8. Медицина и образование.
В городе расположена лечебница и казармы для стражников, где те обучаются и тренируются. Иерархи имеют собственную коллегию магии, где изучают и практикуются в магии.

9. Отличительные особенности.
Мир магический, система магии действует. Все в Шеоле получают бонус к магии Тьмы. Особых артефактов не имеется.

10. Денежная система.
Используется денежная единица Бездны.

11. Взаимоотношения с другими мирами.
Портал контролируют ангелы-заместители. О других мирах осведомлены властитель и ангелы, а также население.

12. Дополнительне сведения.
Промежуточное состояние, в которое попадают души умерших, в зависимости от того, какую жизнь они вели на земле. Существительное se'ol («ад», «преисподняя») встречается 65 раз в ВЗ; большинство словарей этимологически возводят его к слову sa'al («спрашивать»), превращая, т.о., Шеол в место просьб о том, чтобы прислали больше мертвых с земли живых, вопрошаний о своей будущей судьбе, о милости. Некоторые лингвисты предпочитают выводить значение se'ol из sa'al («пустая ладонь»), полагая, что «шеол» означает «полость», «пустое место». Однако убедительного объяснения этимология не дает. Сюда отправляются души всех умерших созданий соответствующих их вере, и уже отсюда распределяются в нужные сферы – кто в Высшие миры, кто в Ад, а кто – на очищение от мелких грехов.

Теги: Бездна