‡...7 Смертных грехов...‡
ПОХОТЬ.
Церковь определяет как неумеренное стремление к сексуальному наслаждению. Желания и деяния признаются неумеренными, когда не согласуются с божественным замыслом.
Буддийская легенда рассказывает, как Чу и Ву, проведя неделю в монастыре, где они предавались медитациям, возвращались домой. И по дороге рассуждали о том, какие искушения одолевают человека. Подойдя к берегу реки, они увидели красивую женщину, не знавшую, как перебраться на другой берег. Чу поднял ее на руки и перенес через реку, после чего продолжил свой путь вместе с Ву. Спустя небольшое время тот спросил:
- Мы с тобой говорили об искушении, а потом ты взял эту женщину на руки. И тем самым дал греху возможность проникнуть в твою душу.
- Дорогой мой, - отвечал ему Чу, - я поступил естественно. Встретил женщину, перенес через стремнину и оставил на другом берегу. А вот ты продолжаешь нести ее в мыслях своих - и потому находишься ближе ко греху.АЛЧНОСТЬ.
Стремление удовлетворить непомерные ненасытные желания. Католическая церковь определяет как нарушение десятой заповеди.
Бедные хотят чего-нибудь, богатые - многого, алчные же - всего.
СенекаИстория об отцах-пустынниках повествует: «Святой отец, - сказал послушник настоятелю, - сердце мое полно любовью ко всему миру, душа - чиста от дьявольских искушений. Что надлежит мне сделать теперь?» Настоятель попросил, чтобы послушник сопровождал его к тяжелобольному, которого предстояло соборовать. Утешив по мере сил близких, настоятель заметил в углу сундук и спросил, что там. «Одежда, - отвечал племянник болящего. -Одежда, которую мой дядя никогда не носил. Он покупал вещи, полагая, что выпадет случай надеть то или другое, но в итоге все они гниют в этом ларе». «Не забывай об этом, - молвил настоятель послушнику, когда они покинули дом умирающего. - Если в сердце твоем имеются духовные сокровища, не медли, пускай их в дело. Иначе они пропадут втуне».
Смерть и Алчность глядели однажды, как люди, выбиваясь из сил, ищут алмазы. «Заберу нескольких, - молвила Смерть. - Отдай мне треть этих людей, и я уйду прочь». «Они принадлежат мне, - ответила Алчность. - Они - мои рабы. Никого я тебе не отдам». Тогда Смерть дотронулась до воды своим волшебным посохом и отравила ее. И вскоре все, кто был там, умерли. «Зачем же ты забрала всех моих рабов?» - вскричала в ярости Алчность. «Затем, что ты не захотела отдать хоть одного», - ответила Смерть.
ГНЕВ.
Католическая Церковь утверждает, что гнев направлен не только на других, но может обернуться и против того, кто позволил ему пустить ростки в своей душе, и в этом случае способен привести к самоубийству...
В сборнике Verba Seniorum («Слово древних») рассказывается: Два мудреца жили в одном и том же скиту в пустыне Сахара, и вот один из них сказал другому: «Давай, что ли, побранимся с тобой, а не то вскорости перестанем понимать толком, какие страсти нас мучают». «Я не знаю, как затевать ссору», - ответил второй пустынник. «Сделаем так: я поставлю эту миску сюда, а ты скажешь: «Это - мое». Я же отвечу:«Она принадлежит мне!» Мы начнем спорить, а потом и поругаемся». Так
они и поступили. Один сказал, что миска - его, а другой возразил. «Не будем терять времени, - сказал тогда первый. - Забирай ее себе. Ты не слишком удачно придумал насчет ссоры. Когда человек сознает, что обладает бессмертной душой, он не станет спорить из-за вещей».ТЩЕСЛАВИЕ.
Согласно доктрине католической церкви, это - переходящая за все пределы любовь к самому себе, которая становится выше любви к Богу. Она противоречит первой заповеди и послужила причиной восстания ангелов и низвержения Люцифера.
Согласно буддийской притче, великий наставник Тофуку заметил, что в монастыре царит лихорадочное оживление: послушники мечутся из стороны в сторону, монахи выстроились в ряд, готовясь принять какого-то важного гостя. «Что происходит?» - поинтересовался он.
К нему приблизился воин и протянул записку, где было написано: «Китагаки, губернатор города Киото, только что прибыл к воротам обители и просит принять его». «Мне не о чем говорить с этим человеком», - ответил наставник. Через несколько минут появился сам губернатор, попросил прощения, что-то зачеркнул в записке и вновь вручил ее наставнику. Там значилось: «Китагаки просит принять его». «Добро пожаловать!» - ответил Тофуку.Советы из книги «Дао Дэ Цзин»:
"Лучше не наполнять стакан доверху, чем пытаться пронести его, не расплескав..."
"Чрезмерно заточенное лезвие становится хрупким..."
"Когда золото и нефрит заполняют зал, тот, кто владеет ими, не сумеет обеспечить свою безопасность..."
"Когда богатство и почести приводят к высокомерию, следом непременно придет зло..."
"Когда мы выполняем нашу работу и имя наше начинает славиться, мудрость заключается в том, чтобы оставаться в тени до самого окончания нашего труда..."ЗАВИСТЬ.
Чувство, в котором соединяются ярость и сожаление, неудовольствие чьим либо благополучием или радостью, желание обладать чем-либо, что принадлежит другому.
Древнееврейская легенда рассказывает, как ученик спросил вероучителей об одном месте в Священном Писании, где сказано: «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты
огорчился и отчего поникло лице твое?» Отвечали ему раввины: - Господь должен был бы спросить Каина: почему ты огорчился? Потому ли, что я отверг твой дар, или потому, что я принял дар брата твоего?Сатана и бесы:
Бесы однажды пожаловались Князю Тьмы: «Два года кряду мы пытаемся искусить монаха-пустынника. Предлагали ему денег, женщин и все прочее, что есть в нашем арсенале – и все впустую.» - Работать толком не умеете, - отвечал им Сатана. – Смотрите, как надо поступать в подобных случаях. И все они полетели к пещере, где жил отшельник. И Сатана шепнул ему на ухо:
- Твой друг Макарий только что стал епископом Александрийским. И тотчас праведник начал богохульствовать и погубил свою душу.ОБЖОРСТВО.
По мнению Католической Церкви - неумеренное желание получить наслаждение едой и питьем. Но безудержное обжорство, приводящее к отравлению, – это совершенно безрассудное деяние и смертный грех.
В сборнике “Verba Seniorum” («Слово древних») рассказывается: Однажды настоятеля монастыря, прогуливавшегося с одним из братьев, пригласили наобед. Хозяин, считая честью для себя присутствие святых отцов, велел подать на стол все самое лучшее. Монах, однако, в ту пору держал пост и, когда принесли угощение, взял веточку зелени и медленно сжевал
ее. И ничего больше в рот не взял. А по окончании обеда настоятель сказал ему:
- Брат, когда приходишь в гости, старайся, чтобы праведность твоя не превращалась в оскорбление. И когда в следующий раз вздумаешь поститься, не ходи на званые обеды.
Суфийская легенда рассказывает, как некий пекарь давно хотел познакомиться с Увайсом, и вот однажды тот зашел в его пекарню в облике нищего. Стал просить хлеба, но хозяин
пинками прогнал его на улицу.
- Безумец! – вскричал один из учеников святого. – Разве ты не видишь, что выставил вон наставника, с которым хотел познакомиться?!
Пристыженный пекарь спросил, что он может сделать, дабы заслужить себе прощение. «Накорми меня и моих учеников», -ответил Увайс. Пекарь повел их в лучшую харчевню и заказал самые дорогие кушанья.
-Вот так мы сумеем отличить дурного человека от хорошего, - сказал Увайс ученикам. – Этот человек способен потратить десять золотых на угощение знаменитости, но не протянет кусок хлеба голодному.ЛЕНЬ.
Католическая Церковь утверждает, что все твари живые обязаны добывать свой хлеб в поте лица своего, не помышляя при этом о скорых и гарантированных результатах. Лень растлевает душу и ведет к унынию и печали.
Легенда повествует, как Жоан умер и очутился в каком-то красивейшем месте, где все было привольно, удобно и именно так, как он всегда мечтал. Некто в белых одеждах приблизился к нему и сказал: «У тебя есть право требовать чего пожелаешь – любых развлечений, удовольствий, вкусной еды». Обрадованный Жоан стал жить так, как всегда мечтал. А по прошествии многих лет он обратился к существу в белых одеждах:
- Я уже насладился всем, чем хотел. Теперь мне нужна работа, чтобы чувствовать себя полезным.
- Очень сочувствую тебе, - ответил тот. – Но это единственное, чего я не могу тебе предоставить. Работы здесь нет.
- Так что же? На веки вечные я обречен томиться от скуки?! Нет уж, в тысячу раз лучше было бы попасть в ад!
Существо в белом приблизилось и произнесло еле слышно:
- А где, по-твоему, ты находишься?"И тот, кто усердно трудится, и тот, кто отлынивает от работы, поступают сходным образом – пытаются отдалиться от проблем, соприродных человеческому бытию, не думать о действительности и об ответственности, без которой невозможна нормальная жизнь."
Лень проявляется трояко – в стремлении всегда оставаться на прежнем месте, где нам удобно и
хорошо; есть лень сердца – когда мы пребываем в унынии и страдаем от отсутствия стимулов. И наконец есть лень горечи, когда все нам делается безразлично, и мы больше не принадлежим к этому миру.
(с)
Теги: картинки