Концепция.

Свернутый текст

  Мир - совокупность эгрегоров и разумов, их представляющих; сущность каждого Мира определяется разумами его обитателей и существ, верящих в эту конкретную реальность.  Эгрегор - определенное сообщество существ, наделенных разумом и духом, осознающих, что они составляют единое целое. Фактически, эгрегором является любое сообщество. В зависимости от строения эгрегора находится участок Мира, который этот эгрегор формирует и занимает, то есть, фактически, даже самое незначительное сообщество формирует личный участок Реальности.  Каждый Мир состоит из бесчисленного множества эгрегоров и, соответственно, из бесчисленного множества реалий. Существуют, однако, сильнейшие эгрегоры и величайшие реалии, называемые слоями или планами.
  Верхний Мир  – мир богов, высших сущностей, весь состоит из сплетённых между собой подобных реалий и представляет единое целое, каждая часть которого обладает индивидуальностью, но при этом спаяна и взаимодействует с остальными частями. Здесь нет такой выраженной «слоистости», как в Бездне, Нижнем Мире – Верхний представляет собой более цельное пространство. Правда, как уже было сказано, некоторые составляющие могут иметь собственные параметры.|Смотреть дальше

1. Название.
  Верхний мир. Иногда именуется Асгард - как и одноимённый город.

Свернутый текст

2. География.
  Мир, не имеющий чётких границ, окутанный по краям первозданным туманом энтропии. То он увеличивается, то уменьшается – неизвестно, по каким причинам всё это происходит. Однако места здесь хватает всем. Каждая достаточно устойчивая культурная общность представлена своим пантеоном богов, проживающих в своей зоне, но свободно перемещающихся по всему Миру. Так, греческие боги большей частью обретаются на Олимпе, легендарной горе. Боги первобытных народов – в лесах. Морские божества – соответственно,  в Мировом  Океане, а боги, заведующие загробной жизнью – в подземном царстве.
Верхний Мир простирается по нескольким пространственно-временным координатам. Так, по вертикали он пронизан осью – деревом Иггдрасиль. Дерево это незримо пересекает так же все остальные известные Миры, но только в Асгарде оно приобретает вещественность и образное воплощение.
Ясень Иггдрасиль растет посередине мира.

Свернутый текст

  Он больше и прекраснее всех деревьев. Корнями и кроной Иггдрасиль объемлет всё. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Его макушка упирается в небеса, а корни достигают преисподней, по нему спускаются и поднимаются боги. Священное дерево — это не просто уменьшенная копия мироздания, но и его стержень, опора, без которого мир рухнет. Три корня поддерживают его: один — у асов, другой — у инеистых великанов, третий уходит в преисподнюю. Под ним протекает поток Кипящий Котел. Возле  ясеня находится великолепный храм – главное святилище богов, там они собираются и вершат суд. Под корнями Иггдрасиля бьют два источника – источник мудрости и источник Судьбы. Возле источника Судьбы живут норны, что судят  судьбы; их имена Урд (Судьба), Верданди (Становление) и Скульд (Доля). Каждый день они черпают воду из источника и поливают Ясень, чтобы он не засох, так как Иггдрасиль смертен. В ветвях его обитает мудрый орел. Дракон Нидхёгг и многочисленные змеи подгрызают корни Древа, а вещая белка Грызозуб, посредник, снует вверх и вниз по стволу и переносит бранные слова, которыми осыпают друг друга орел и дракон. Олень глодает Древо, и ствол страдает  от гнили. |Смотреть дальше

Асгард.
  Город находится восточнее и выше Мидгарда, начинаясь на Олимпе и уходя ввысь на небо, в крону ясеня. Город и повседневная жизнь богов схожи с людскими поселениями и жизнью смертных. Разумеется, Асгард значительно величественнее и красивее, ведь его проектировали и строили те, кто придумал искусства, и архитектуру в частности. Нет лачуг и нищеты – красота города строгая, в элегантности линий, в величии размеров и роскоши убранства.
  Спуститься из Верхнего мира в Нижний можно через Поющий лес - или Эоловый, сосновую рощу, деревья в которой всегда покрыты серебристой изморозью. В Средний мир  можно проникнуть только через порталы, а лес соединяет миры бессмертных, заканчиваясь у врат в Царство мёртвых, у корней Великого ясеня.

Ирий.
  Небесное место жительства ангелов и светлых душ. Души имеют возможность переселиться на проживание в Асгард – заняться ремеслом, наняться в услужение и т.д. В таком случае они вынуждены сами себя обеспечивать. Не сумевшие устроиться или переходят во внетелесную форму, или возвращаются ангелами обратно – скитаться и бедствовать никому не позволено.

Вальхалла.
  Небесное царство мертвых для воинов, рай для избранных, только для павших в бою. Представляет собой огромную залу, уставленную нескончаемыми рядами столов и лавок, где доблестные  герои могут предаваться хмельному веселью. Суровый буйный нрав павших зачастую приводит к кровопролитным ссорам, но поутру все снова оживают и снова готовы есть, пить, петь и веселиться. Тем более, что больше здесь заняться и нечем.
  За порядком не слишком строго присматривают валькирии.

Биврёст.
  Радужный мост, соединяющий "небо" и "землю" - Верхний и Средний миры.

Хель.
  Иначе - Нифльхейм («Мир тьмы»). В середине бурлит поток, называемый Кипящий Котел, а из потока вытекают десять рек с мрачными именами — «Холодная», «Свирепая», «Буря», «Волчица», еще одна река течет у самого входа в преисподнюю - Хель.
Располагается в корнях мирового дерева.
  Хель является неразрывной частью Бездны и относятся как к миру богов, так и к миру демонов (деление здесь условное и принято лишь для удобства самоопределения игроков и их персонажей), населена тёмными богами и душами.

3. Население.
  Деотический (deus - бог (лат.)) план является обиталищем высших сущностей, таких, как боги, демиурги, норны, высшие демоны, высшие ангелы и так далее. Деотический план непосредственно связан и пересекается только с астральным и эфирным планами.
Следует заметить, что в Верхнем мире возможно существование в двух ипостасях: бестелесной и телесной. В первом случае, без физического тела персонаж не нуждается в грубых материальных ценностях, таких, как еда и одежда, но при этом теряет часть ощущений. Поэтому подавляющая часть населения предпочитает находиться во вполне вещественной бессмертной форме.
  Души – преобладающие по количеству жители.
  Здесь нет случайных странников, гости из других миров бывают редко, в основном по приглашениям кого-либо из местных.

4. Государственный строй.
  У асов Один возглавляет патриархальную родовую общину, в которой, однако, важные вопросы решаются на тинге (народное собрание); большое значение имеют ритуальные пиры богов с распитием священного напитка.
  Данный тип организации власти в большей или в меньшей степени характерен для большинства пантеонов: есть верховный бог (Зевс, Перун, Ра и т.д.), есть боги первого уровня, и боги узкой специализации. Все важнейшие решения принимаются на Советах, решающим голосом на которых обладают верховные божества.
  У ангелов ситуация схожая: есть Белый Совет и своя иерархия –  девять ангельских хоров сгруппированы в три иерархии, по мере удаления: Первая – серафимы, херувимы, престолы; Вторая – господства, силы, власти; Третья – начала, архангелы, ангелы.
  Души подчиняются Белому Совету, могут принимать в нём участие на представительской основе.
  Воины Вальхаллы и валькирии аналогично подчиняются Одину и решениям народного собрания, где так же могут принимать участие, выдвигая своих представителей.
  Души Подземного мира политической власти и никакой возможности влиять на неё не имеют, и находятся в полном подчинении у своих верховных богов – Аида, Хелль, Анубиса, Велеса и т.д.

5. История.
  Мир возникает постепенно. Вначале упорядочивается Хаос, а затем появляются демиурги, боги и создают миры и живых существ. Процесс этот многообразен и различен у всех культур.
  Откуда появился Иггдрасиль, никто не знает, но он будет расти, невзирая на все невзгоды, пока не кончится мир.
  Грядущий конец мира тоже описывается у разных культур по-своему, но в большинстве случаев знаменует не прекращение всего сущего вообще, а конец некоего цикла, за которым последует возрождение вселенной.
  Верхний мир изменяется медленно, постепенно в нём появляются новые боги, активно – новые души, и все они вливаются в общую систему.

6. Общественное устройство.
Боги.
  Общество клановое. Сильны родственные связи, хотя обычно они крайне запутаны и зачастую лишены тёплых родственных чувств. Предпочитают селиться диаспорами, черпая в близости к друг другу силу для своего существования. Между собой поддерживают нейтралитет, разбавленный незначительными ссорами с последующими примирениями за пиршественным столом по такому случаю. Локальные стычки случаются, но войны боги предпочитают вести в чужих мирах. Поводом может послужить любая мелочь, так как бессмертие скучно без впечатлений, а маленькая победоносная война – отличный спорт.
  Отношения с чужаками в большинстве случаев не бывают продолжительными. На что не пойдёшь, чтобы развеяться…
  Единого централизованного государства нет и быть не может, так как слишком горды и самолюбивы, чтобы принять чью-то верховную власть (за исключением своей).
Ангелы.
  Живут замкнутой военизированной общиной. Выражено заметное деление по чинам. Семейственность не характерна, в большинстве своём индивидуалисты и предпочитают жить обособленно, в одиночестве, хотя многие имеют постоянную пару, с которой поддерживают длительные отношения. Многие из крылатых – однолюбы.
  Свободное время, остающееся от армейских учений, посвящают общению и самообразованию.
Души.
  Общинное устройство,  крайне разнородное и смешанное. В Ирии находятся на полном обеспечении.

7. Внешняя политика.
  И боги, и ангелы в торговле мало заинтересованы, но любопытны и, не смотря на подозрительность,  способны ввязаться в самые разные авантюры.
  Попасть в Верхний мир крайне проблематично.
Боги.
  Организуют и ведут периодические войны в других мирах. Занимаются этим как специалисты, так и все, кому не лень.  Впрочем, сотрудничество с иномирцами на этом не заканчивается: иногда оказывают помощь разного рода просителям. В большинстве – сдержанно высокомерны со всеми остальными существами. Вынуждены присматривать за своими опекаемыми народами, так как вера населения в богов – реальная сила, добавляющая мощи самим богам. В этом проявляется зависимость богов. К сожалению, как обычно бывает, наиболее доброжелательно расположенные к своим смертным подопечным бывают не слишком могущественны.
  Путешествовать не очень любят, так как в землях, где нет в них веры или где они вообще неизвестны, испытывают ослабление своих божественных сил.
  В случае необходимости разрозненные диаспоры и кланы могут временно объединиться и дать мощный отпор любому вторжению. Теоретически, так как практически прецедентов не было.
Ангелы.
  В положении постоянного вялотекущего конфликта с демонами и с ангелами, поселившимися в Бездне и не принявшими ни ту, ни другую сторону. Со всеми остальными мирами общение ограничено, носит покровительственный характер – появляются там в основном как посланники и помощники. Последние два чина наиболее часто контактируют со смертными.

8. Медицина и образование.
  Медицина носит магический характер. Есть специалисты, различающиеся по уровню профессиональных способностей. Оказывать несложную первоочередную врачебную помощь могут практически все боги и большинство ангелов. Так как большинство жителей Верхнего мира бессмертны и обладают повышенной регенерацией, то целительство – не самый востребованный вид деятельности.
  Образование  - домашнее. Для изучения какой-либо профессии ученики договариваются с выбранным мастером и в течение определённого времени проходят у него обучение. Оплата – договорная.

9. Отличительные особенности.
  Очень пёстрый мир, в котором есть практически всё. Основан на магии и стихийных силах.  Существует множество уникальных артефактов.

10. Денежная система.
  В каждой этнической общности есть собственная валюта для внутреннего пользования, а так же в Верхнем мире широкий ход имеют золотые, серебряные и медные драхмы.
1 солярий = 10 золотым драхмам.
1 золотая драхма = 5 серебряным.
1 серебряная = 10 медным.
  Закупиться продуктами на рынке на неделю, без изысков,  выйдет на 1 – 3 серебряные монеты. Чужаку жизнь здесь показалась бы дорогой, но таких здесь нет, а если и появляются, то наверняка имеют проводника или покровителя, обеспечивающего их материально. Боги привыкли ни в чём себе не отказывать, в средствах нуждаются только самые ленивые. Ангелы получают жалованье. Душам, проживающим в Ирии, деньги ни к чему, так как они полностью обеспечиваются всем необходимым.

11. Взаимоотношения с другими мирами.
  О существовании других миров всем известно, многие в них бывали или периодически посещают по служебным или личным надобностям. Боги друг за другом ревниво следят, чтобы, не дай боже, кто-то переагитировал чужих подданных.
  Верховные могут перемещаться самостоятельно, для всех прочих есть Хрустальный Портал, охраняемый ангелами, и Биврёст, охраняемый бдительным Хеймдаллем.
  Души могут покидать Верхний мир только в исключительных случаях и по личному разрешению непосредственного руководства.
  В Нифльхейме, в храме Времени находится мощный артефакт, являющийся так же Порталом. Только вот чтобы попасть через него в другой мир, страждущему придётся пройти нелёгкое испытание - забраться внутрь стеклянных часов и пробраться через сплетённые тела в самый низ, чтобы просочиться сквозь узкое отверстие в нижнюю чашу. Название Портал Смерти отчасти отражает специфику данного устройства.

Теги: миры