Концепция.
Мир - совокупность эгрегоров и разумов, их представляющих; сущность каждого Мира определяется разумами его обитателей и существ, верящих в эту конкретную реальность. Эгрегор - определенное сообщество существ, наделенных разумом и духом, осознающих, что они составляют единое целое. Фактически, эгрегором является любое сообщество. В зависимости от строения эгрегора находится участок Мира, который этот эгрегор формирует и занимает, то есть, фактически, даже самое незначительное сообщество формирует личный участок Реальности. Каждый Мир состоит из бесчисленного множества эгрегоров и, соответственно, из бесчисленного множества реалий. Существуют, однако, сильнейшие эгрегоры и величайшие реалии, называемые слоями или планами.
Верхний Мир – мир богов, высших сущностей, весь состоит из сплетённых между собой подобных реалий и представляет единое целое, каждая часть которого обладает индивидуальностью, но при этом спаяна и взаимодействует с остальными частями. Здесь нет такой выраженной «слоистости», как в Бездне, Нижнем Мире – Верхний представляет собой более цельное пространство. Правда, как уже было сказано, некоторые составляющие могут иметь собственные параметры.|Смотреть дальше
1. Название.
Верхний мир. Иногда именуется Асгард - как и одноимённый город.
2. География.
Мир, не имеющий чётких границ, окутанный по краям первозданным туманом энтропии. То он увеличивается, то уменьшается – неизвестно, по каким причинам всё это происходит. Однако места здесь хватает всем. Каждая достаточно устойчивая культурная общность представлена своим пантеоном богов, проживающих в своей зоне, но свободно перемещающихся по всему Миру. Так, греческие боги большей частью обретаются на Олимпе, легендарной горе. Боги первобытных народов – в лесах. Морские божества – соответственно, в Мировом Океане, а боги, заведующие загробной жизнью – в подземном царстве.
Верхний Мир простирается по нескольким пространственно-временным координатам. Так, по вертикали он пронизан осью – деревом Иггдрасиль. Дерево это незримо пересекает так же все остальные известные Миры, но только в Асгарде оно приобретает вещественность и образное воплощение.
Ясень Иггдрасиль растет посередине мира.Свернутый текстОн больше и прекраснее всех деревьев. Корнями и кроной Иггдрасиль объемлет всё. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Его макушка упирается в небеса, а корни достигают преисподней, по нему спускаются и поднимаются боги. Священное дерево — это не просто уменьшенная копия мироздания, но и его стержень, опора, без которого мир рухнет. Три корня поддерживают его: один — у асов, другой — у инеистых великанов, третий уходит в преисподнюю. Под ним протекает поток Кипящий Котел. Возле ясеня находится великолепный храм – главное святилище богов, там они собираются и вершат суд. Под корнями Иггдрасиля бьют два источника – источник мудрости и источник Судьбы. Возле источника Судьбы живут норны, что судят судьбы; их имена Урд (Судьба), Верданди (Становление) и Скульд (Доля). Каждый день они черпают воду из источника и поливают Ясень, чтобы он не засох, так как Иггдрасиль смертен. В ветвях его обитает мудрый орел. Дракон Нидхёгг и многочисленные змеи подгрызают корни Древа, а вещая белка Грызозуб, посредник, снует вверх и вниз по стволу и переносит бранные слова, которыми осыпают друг друга орел и дракон. Олень глодает Древо, и ствол страдает от гнили. |Смотреть дальше
Асгард.
Город находится восточнее и выше Мидгарда, начинаясь на Олимпе и уходя ввысь на небо, в крону ясеня. Город и повседневная жизнь богов схожи с людскими поселениями и жизнью смертных. Разумеется, Асгард значительно величественнее и красивее, ведь его проектировали и строили те, кто придумал искусства, и архитектуру в частности. Нет лачуг и нищеты – красота города строгая, в элегантности линий, в величии размеров и роскоши убранства.
Спуститься из Верхнего мира в Нижний можно через Поющий лес - или Эоловый, сосновую рощу, деревья в которой всегда покрыты серебристой изморозью. В Средний мир можно проникнуть только через порталы, а лес соединяет миры бессмертных, заканчиваясь у врат в Царство мёртвых, у корней Великого ясеня.Ирий.
Небесное место жительства ангелов и светлых душ. Души имеют возможность переселиться на проживание в Асгард – заняться ремеслом, наняться в услужение и т.д. В таком случае они вынуждены сами себя обеспечивать. Не сумевшие устроиться или переходят во внетелесную форму, или возвращаются ангелами обратно – скитаться и бедствовать никому не позволено.Вальхалла.
Небесное царство мертвых для воинов, рай для избранных, только для павших в бою. Представляет собой огромную залу, уставленную нескончаемыми рядами столов и лавок, где доблестные герои могут предаваться хмельному веселью. Суровый буйный нрав павших зачастую приводит к кровопролитным ссорам, но поутру все снова оживают и снова готовы есть, пить, петь и веселиться. Тем более, что больше здесь заняться и нечем.
За порядком не слишком строго присматривают валькирии.Биврёст.
Радужный мост, соединяющий "небо" и "землю" - Верхний и Средний миры.Хель.
Иначе - Нифльхейм («Мир тьмы»). В середине бурлит поток, называемый Кипящий Котел, а из потока вытекают десять рек с мрачными именами — «Холодная», «Свирепая», «Буря», «Волчица», еще одна река течет у самого входа в преисподнюю - Хель.
Располагается в корнях мирового дерева.
Хель является неразрывной частью Бездны и относятся как к миру богов, так и к миру демонов (деление здесь условное и принято лишь для удобства самоопределения игроков и их персонажей), населена тёмными богами и душами.3. Население.
Деотический (deus - бог (лат.)) план является обиталищем высших сущностей, таких, как боги, демиурги, норны, высшие демоны, высшие ангелы и так далее. Деотический план непосредственно связан и пересекается только с астральным и эфирным планами.
Следует заметить, что в Верхнем мире возможно существование в двух ипостасях: бестелесной и телесной. В первом случае, без физического тела персонаж не нуждается в грубых материальных ценностях, таких, как еда и одежда, но при этом теряет часть ощущений. Поэтому подавляющая часть населения предпочитает находиться во вполне вещественной бессмертной форме.
Души – преобладающие по количеству жители.
Здесь нет случайных странников, гости из других миров бывают редко, в основном по приглашениям кого-либо из местных.4. Государственный строй.
У асов Один возглавляет патриархальную родовую общину, в которой, однако, важные вопросы решаются на тинге (народное собрание); большое значение имеют ритуальные пиры богов с распитием священного напитка.
Данный тип организации власти в большей или в меньшей степени характерен для большинства пантеонов: есть верховный бог (Зевс, Перун, Ра и т.д.), есть боги первого уровня, и боги узкой специализации. Все важнейшие решения принимаются на Советах, решающим голосом на которых обладают верховные божества.
У ангелов ситуация схожая: есть Белый Совет и своя иерархия – девять ангельских хоров сгруппированы в три иерархии, по мере удаления: Первая – серафимы, херувимы, престолы; Вторая – господства, силы, власти; Третья – начала, архангелы, ангелы.
Души подчиняются Белому Совету, могут принимать в нём участие на представительской основе.
Воины Вальхаллы и валькирии аналогично подчиняются Одину и решениям народного собрания, где так же могут принимать участие, выдвигая своих представителей.
Души Подземного мира политической власти и никакой возможности влиять на неё не имеют, и находятся в полном подчинении у своих верховных богов – Аида, Хелль, Анубиса, Велеса и т.д.5. История.
Мир возникает постепенно. Вначале упорядочивается Хаос, а затем появляются демиурги, боги и создают миры и живых существ. Процесс этот многообразен и различен у всех культур.
Откуда появился Иггдрасиль, никто не знает, но он будет расти, невзирая на все невзгоды, пока не кончится мир.
Грядущий конец мира тоже описывается у разных культур по-своему, но в большинстве случаев знаменует не прекращение всего сущего вообще, а конец некоего цикла, за которым последует возрождение вселенной.
Верхний мир изменяется медленно, постепенно в нём появляются новые боги, активно – новые души, и все они вливаются в общую систему.6. Общественное устройство.
Боги.
Общество клановое. Сильны родственные связи, хотя обычно они крайне запутаны и зачастую лишены тёплых родственных чувств. Предпочитают селиться диаспорами, черпая в близости к друг другу силу для своего существования. Между собой поддерживают нейтралитет, разбавленный незначительными ссорами с последующими примирениями за пиршественным столом по такому случаю. Локальные стычки случаются, но войны боги предпочитают вести в чужих мирах. Поводом может послужить любая мелочь, так как бессмертие скучно без впечатлений, а маленькая победоносная война – отличный спорт.
Отношения с чужаками в большинстве случаев не бывают продолжительными. На что не пойдёшь, чтобы развеяться…
Единого централизованного государства нет и быть не может, так как слишком горды и самолюбивы, чтобы принять чью-то верховную власть (за исключением своей).
Ангелы.
Живут замкнутой военизированной общиной. Выражено заметное деление по чинам. Семейственность не характерна, в большинстве своём индивидуалисты и предпочитают жить обособленно, в одиночестве, хотя многие имеют постоянную пару, с которой поддерживают длительные отношения. Многие из крылатых – однолюбы.
Свободное время, остающееся от армейских учений, посвящают общению и самообразованию.
Души.
Общинное устройство, крайне разнородное и смешанное. В Ирии находятся на полном обеспечении.7. Внешняя политика.
И боги, и ангелы в торговле мало заинтересованы, но любопытны и, не смотря на подозрительность, способны ввязаться в самые разные авантюры.
Попасть в Верхний мир крайне проблематично.
Боги.
Организуют и ведут периодические войны в других мирах. Занимаются этим как специалисты, так и все, кому не лень. Впрочем, сотрудничество с иномирцами на этом не заканчивается: иногда оказывают помощь разного рода просителям. В большинстве – сдержанно высокомерны со всеми остальными существами. Вынуждены присматривать за своими опекаемыми народами, так как вера населения в богов – реальная сила, добавляющая мощи самим богам. В этом проявляется зависимость богов. К сожалению, как обычно бывает, наиболее доброжелательно расположенные к своим смертным подопечным бывают не слишком могущественны.
Путешествовать не очень любят, так как в землях, где нет в них веры или где они вообще неизвестны, испытывают ослабление своих божественных сил.
В случае необходимости разрозненные диаспоры и кланы могут временно объединиться и дать мощный отпор любому вторжению. Теоретически, так как практически прецедентов не было.
Ангелы.
В положении постоянного вялотекущего конфликта с демонами и с ангелами, поселившимися в Бездне и не принявшими ни ту, ни другую сторону. Со всеми остальными мирами общение ограничено, носит покровительственный характер – появляются там в основном как посланники и помощники. Последние два чина наиболее часто контактируют со смертными.8. Медицина и образование.
Медицина носит магический характер. Есть специалисты, различающиеся по уровню профессиональных способностей. Оказывать несложную первоочередную врачебную помощь могут практически все боги и большинство ангелов. Так как большинство жителей Верхнего мира бессмертны и обладают повышенной регенерацией, то целительство – не самый востребованный вид деятельности.
Образование - домашнее. Для изучения какой-либо профессии ученики договариваются с выбранным мастером и в течение определённого времени проходят у него обучение. Оплата – договорная.9. Отличительные особенности.
Очень пёстрый мир, в котором есть практически всё. Основан на магии и стихийных силах. Существует множество уникальных артефактов.10. Денежная система.
В каждой этнической общности есть собственная валюта для внутреннего пользования, а так же в Верхнем мире широкий ход имеют золотые, серебряные и медные драхмы.
1 солярий = 10 золотым драхмам.
1 золотая драхма = 5 серебряным.
1 серебряная = 10 медным.
Закупиться продуктами на рынке на неделю, без изысков, выйдет на 1 – 3 серебряные монеты. Чужаку жизнь здесь показалась бы дорогой, но таких здесь нет, а если и появляются, то наверняка имеют проводника или покровителя, обеспечивающего их материально. Боги привыкли ни в чём себе не отказывать, в средствах нуждаются только самые ленивые. Ангелы получают жалованье. Душам, проживающим в Ирии, деньги ни к чему, так как они полностью обеспечиваются всем необходимым.11. Взаимоотношения с другими мирами.
О существовании других миров всем известно, многие в них бывали или периодически посещают по служебным или личным надобностям. Боги друг за другом ревниво следят, чтобы, не дай боже, кто-то переагитировал чужих подданных.
Верховные могут перемещаться самостоятельно, для всех прочих есть Хрустальный Портал, охраняемый ангелами, и Биврёст, охраняемый бдительным Хеймдаллем.
Души могут покидать Верхний мир только в исключительных случаях и по личному разрешению непосредственного руководства.
В Нифльхейме, в храме Времени находится мощный артефакт, являющийся так же Порталом. Только вот чтобы попасть через него в другой мир, страждущему придётся пройти нелёгкое испытание - забраться внутрь стеклянных часов и пробраться через сплетённые тела в самый низ, чтобы просочиться сквозь узкое отверстие в нижнюю чашу. Название Портал Смерти отчасти отражает специфику данного устройства.
Теги: миры