Общие магические положения:
О повышении уровней:
Самопроизвольный рост магии происходит очень медленно, поэтому, для повышения уровня применяются разного рода медитации, т.е. полный транс с выпадением на некоторое время из жизни. Одна медитация занимает от двух до трех суток, после чего маг спит беспробудно двое суток, чтобы восстановиться.
Именно поэтому, в магической науке имеет значение не только природный дар, но и то, сколько времени, объективно, маг готов потратить на постижение магии. Здесь важно помнить два основных закона:
1. Каждое повышение ранга значительно удлиняет отрезок времени, необходимый для повышения следующего.
2. Повышение уровня в одной школе магии не означает повышения уровня в других, каждая способность разрабатывается отдельно.
Разумеется, так же, аксиомой в магии является то, что люди постигают магическое искусство и переходят с уровня на уровень в десятки, а то и сотни раз быстрее долгоживущих рас. Двигаясь вверх по линейке уровней до ранга архимагистра, магу нужно для перехода с одного уровня на другой до тридцати медитаций. После перехода в ранг архимагистра, количество медитаций, необходимых для перехода с уровня на уровень удваивается, после перехода в ранг архимага – утраивается.
Как и в любой науке, в науке магической, бывают случаи гениальности – аномально быстрого перехода с уровня на уровень и достижения максимальных показателей в рекордно короткие сроки. Но такая редкая способность всегда сопровождается сильными психическими отклонениями у мага, среди которых можно отметить различные формы социофобии и социопатии, а так же навязчивых идей, нередко, паранойи, аморфности сознания и пассивности мышления и склонности к бездумному повиновению. Другие отклонения так же нередки, и среди них встречаются опасные для окружающих, поэтому, быть магом-гением не так радостно, как кажется на поверхностный взгляд.
До 20 уровня – неофит (или ученик)
С 20 по 30 уровень – магистр
С 30 по 50 уровень – архимагистр
С 50 и выше – архимаг.
При достижении магом порога в сто уровней, рост силы останавливается. Эта тенденция является общей, и от расы не зависит. Существует два способа шагнуть за почти непреодолимый порог в сотню уровней. Первый из них – быть благословленным от рождения одной из основных сил (Тьма, Свет, Хаос, Вечность), или кем-то из небожителей, что случается редко и накладывает на носителя силы много обязательств. Второй способ проще: специальный напиток, основным ингредиентом которого является кровь бога или субстанция, сходная по свойствам, но, вследствие трудностей с добыванием основного ингредиента, способ этот не более доступен, чем первый.
Замечено так же, что люди, преодолевшие порог в сто уровней, одновременно продлевают этим и срок жизни до нескольких тысяч лет.
Темная (черная) магия
Считается, что эта магия дарована Шхаром. Имеет в своем арсенале очень мало по-настоящему разрушительных заклинаний, так как направлена чаще всего на конкретные объекты и базируется на силе управления, обольщения, смерти и страсти. По сути представляет собой комбинацию из атакующей, проклинающей и ритуальной магии.
Неофит , (черная плеть, удушающий дым, покров тьмы, ослепление, отравление, ядовитая ловушка). Урон и защита от заклинаний минимальные, переходящие в средний.
Магистр , (кислотный туман, черный клинок, смертельный страх, поднятие и упокоение низшей нежити, стрела тьмы, ослабление воли, костяная стена). Урон и защита средние.
Архимагистр , (река тьмы, высасывание жизни, блокировка магии, разящий клинок тьмы, моровое поветрие, поднятие и упокоение высшей нежити, черные молнии, могильный холод, защита от поднятия). Урон и защита от заклинаний высокие.
Архимаг , (изъятие души, смертельные проклятия (старость, смерть, забвение), гниение, невидимые клинки, прах предков, око смерти, гиблые пустоши, темное возмездие, призыв темных тварей, крик баньши, украденное время). Урон от заклинаний наивысший.
Стихийная магия
иначе говоря магия элементов (стихий). В этой категории четыре школы: огня, воды, воздуха и земли. У каждого элемента есть родственный (огонь-воздух, земля-вода) и антагонист (огонь-вода, земля-воздух). Маги, предрасположенные к одной из стихий, не могут пользоваться заклинаниями других стихии. Каждая школа имеет в арсенале определенное количество, как защитных заклинаний, так и атакующих.
Школа огня
Является наиболее частой и популярной составляющей боевой магии, так как базируется в основном на атакующей магии. Считается наиболее простой для постижения, и очень опасной, в особенности при потере магом контроля над заклинаниями.
Неофит , (огненные шары, огненные плети, огненные дорожки, горячие руки, маячковые заклинания, первичные противоожоговые заклинания, пламя на ладони). Урон в зависимости от типа противника от маленького до среднего, большой только против слабого врага.
Магистр , (огненные стены, огненная дорога, спонтанное воспламенение, взрыв, огненная спираль, огненный щит, огненная защита, направленное пламя, инферно). Урон и защита колеблются от среднего к высокому.
Архимагистр , (мощные огненные щиты, огненный вал, частичная трансформация в огонь, огненный кокон, возможность сопротивляться оппозиционному элементу, возможность призыва созданий с огненных планов). Урон и защита колеблются от среднего к высокому.
Архимаг , (плазменные шары, шторм с небес, возжигание земли, возможность слияния с огнем, после 80 уровня неуязвимость к огню, повышенная защита от воды, огненный ветер, огненный дождь). Урон и защита от высокого, до наивысшего.
Школа воздуха
Применяется в основном для защиты, хотя имеет в своем арсенале некоторое количество действенных атакующих заклинаний. Не слишком проста для постижения, так как воздух – стихия капризная.
Неофит , (порыв ветра, воздушный удар, вихрь, воздушная веревка, очищение воздуха, воздушный щит, воздушный призыв, воздушная подушка, левитация). Урон и защита от заклинаний минимальные.
Магистр , (воздушный кулак, смерч, уплотнение воздуха, миражи, воздушный мост, воздушная плеть, стена воздуха, воздушные копья и стрелы, пучок молний, электрические разряды). Урон и защита минимальные, переходящие в средний.
Архимагистр , (торнадо, вызов существ с плана воздуха (элементалей), воздушный покров, частичная трансформация, воздушная линза, воздушное зеркало, частичная сопротивляемость заклинаниям школы воздуха и земли). Урон и защита между средним и высоким.
Архимаг , (безвоздушная зона, вакуум, полное слияние с ветром, электрические поля, цепочки молний, воздушный купол, воздушный магнит, электрическая сеть, разрушающий вихрь). Урон и защита высокие.
Школа воды
Представляет собой комбинацию атакующих и поддерживающих заклинаний с минимальным присутствием защитных.
Неофит , (ледяной шар, водяной шар, ледяные осколки, водяные струи, холодные руки, водяной и ледяной щит, водяная плеть, первичная заморозка). Урон и защита минимальные.
Магистр , (наводнение, водяной кокон, кольцо льда, ледяные копья, водяная и ледяная стена, вызывание дождя, снега, града, поиск воды, водяной барьер). Урон и защита средние.
Архимагистр , (шторм, ледяные шипы, частичная водяная форма, высшая заморозка, призыв и очищение воды, возможность дышать под водой, призыв водных существ, создание водяных форм, сотворение болот, ледяной мост). Урон и защита средние, переходящие в высокий.
Архимаг , (цунами, полная водяная форма, трансформация воды, невосприимчивость к заклинаниям своей школы, создание водных големов, ледяной вал, мумификация, водяной коллапс, сотворение кристалла). Урон и защита высокие.
Школа земли
Самая медленная в постижении и использовании магия, требует долгой подготовки, но считается самой могущественной среди стихийных школ, представляет собой комбинацию очень разрушительных атакующих заклинаний и небольшого количества заклинаний защиты.
Неофит , (щебень и пыль, каменные осколки, сотворение каменного оружия и щита, каменная кожа, кулак земли, защитное кольцо). Урон и защита средние.
Магистр , (каменные шипы, валуны, взрывающиеся камни, яма, зыбучие пески, каменная стена, обрушение стен, каменный мост). Урон и защита между средними и высоким.
Архимагистр , (каменный дождь, раскол земли, каменная форма, призыв големов, укрепление стен, разрушение стен, окаменение, каменный круг, каменные кандалы). Урон и защита высокие, приближаются к очень высокому.
Архимаг , (землетрясение, удар стихии, раскол, вулкан, перекати-поле, возможность наложения каменной формы, понижение сопротивляемости ко всем элементам, каменные руки, превращение в камень). Урон и защита очень высокие, но большинство заклинаний возможны только в круге чародеев, либо в месте средоточия силы.
Пространственная магия
Область магии, изучающая и практикующая все возможные манипуляции с пространством, от невинных перемещений до разрушительных заклинаний. Базовые заклинания доступны практически всем магам, но более серьезные требуют особого мастерства и доступны далеко не каждому.
Неофит , (простейший теликинез, элементарная телепортация, искривление пространства, пространственный кулак, силовое отбрасывание). Уровень воздействия минимальный.
Магистр , (пространственное перемещение, массовая телепортация, кинетический циклон, шоковый удар, пространственное лезвие). Уровень воздействия средний, приближенный к высокому.
Архимагистр , (черная дыра, пространственный коллапс, перемещение больших групп на большие расстояния, иллюзии высшего порядка, создание двойников). Уровень воздействия высокий, приближенный к очень высокому.
Архимаг , (разрыв плоти, перемещение без границ, смещение пластов, сжатие пространства, гравитационный купол, рассечение пространства, разрушение границ, гравитационный сокрушитель). Уровень воздействия очень высокий.
Ментальная магия
Область магии, изучающая и практикующая все возможные манипуляции с разумом, как со своим, так и с чужим. Чрезвычайно узкая сфера деятельности, в которой даже базовые заклинания доступны далеко не всем. Может быть направлена только на разумные или полуразумные объекты и дает возможность воздействовать на них как активно, так и пассивно.
Неофит , (подавление воли, ложное внушение, ментальный удар, отведение глаз, повышенное внушение, защита от внушения, ментальный щит). Уровень воздействия минимальный или средний, в зависимости от силы воли или ментальных щитов.
Магистр , (подчинение, проникновение в разум, ментальное сканирование, массовый страх, гипноз, ментальное исцеление, подчинение полуразумных существ). Уровень воздействия средний, приближенный к высокому.
Архимагистр , (пси-удар, ментальный массовый щит, потаенный страх, контроль над разумом, пробуждение памяти, ментальный блок, изменение воспоминаний). Уровень воздействия высокий, приближенный к очень высокому.
Архимаг , (псионический шторм, массовое подчинение, массовые галлюцинации, подчинение старших рас, контроль над снами, высшая телепатия, слияние сознаний, лишение разума). Уровень воздействия очень высокий.
Магия трансформации
Область магии, изучающая и практикующая все возможные способы изменения формы. Одна из тех областей, которые зависят не от уровня мага, а от его мастерства и концентрации. Научиться этому может любой чародей, но пользоваться магией трансформации многие из них избегают, из-за сложностей работы с материей. Используется чаще всего в бытовой и в защитной магии, реже в боевой, из-за сложности применения, но мастера по этому подвиду магии могут представлять очень большую опасность на поле боя. Направленность магии зависит от концентрации мага, и, в случае потери этой концентрации, может быть направлена не на тот объект, поскольку одна из слабостей этой школы – невозможность четко задать параметры так, чтобы они действовали даже после произнесения заклинания.
Магию трансформации условно можно поделить на несколько групп, объединенных определенными признаками.
по области воздействия:
Трансформация предметов – работает только с неживой материей и методы колдовства неприменимы к живой материи, так как почти всегда влекут за собой смерть объекта, если только он не относится к расе, отличающейся повышенной выносливостью и регенерацией. Позволяет преобразовать предмет в нечто совсем иное и, по желанию, либо оставить его в новом виде, либо со временем придать прежнюю форму.
Трансформация живой материи – работает с живыми объектами, от животных, до людей и старших рас. Методы колдовства применимы к неживым объектам, но не всегда эффективны. С ее помощью можно либо придать объекту иной облик, приближенный к прежнему (изменить внешность), либо полностью преобразовать, иногда даже в неживой предмет. Чаще всего имеет временный характер, высшая (полная) трансформация объекта возможно только при наивысшем уровне мастерства и концентрации чародея.
по способу воздействия:
Частичная трансформация – позволяет преобразовать лишь некоторую часть объекта воздействия. Требует очень большого мастерства, особенно в работе с живыми объектами. Частичная трансформация себя в предмет считается очень опасной, и чаще всего рекомендуется подобное воздействие со стороны. Подобного рода воздействие на живые объекты имеет всегда только временный характер, так как постоянного воздействия такого рода объекты обычно не переживают.
Полная трансформация – позволяет полностью преобразовать предмет или объект воздействия и придать ему иную форму. Может носить как постоянный, так и временный характер. Считается менее опасной, чем частичная трансформация, но требует не меньшего мастерства, так как, при недостатке оного и нарушении концентрации результат может быть далек от задуманного.
по времени воздействия:
Временная трансформация – позволяет временно изменить форму объекта или предмета воздействия, с последующим возвращением в исконную, либо по истечении срока заклинания, либо после соответствующего контрзаклинания. Чаще всего применяется к живым объектам, имеет не слишком большой срок воздействия и снимается, за исключением некоторых случаев само, по истечении срока действия заклинания.
Окончательная трансформация – позволяет изменить форму объекта или предмета воздействия, придав ему, уже окончательно, другой вид. Считается высшим уровнем мастерства, особенно, когда применяется к живому объекту. Срока действия не имеет и обратима только в случае наличия соответствующего контрзаклинания. Редко применяется к живым объектам, и чаще всего сопровождается не только внешними изменениями, но и изменением сути, которое наступает постепенно, и уже необратимы.
Предвидение (прорицание, ясновидение)
Особый дар узнавать будущее или прошедшее путем вступления в контакт с астральным (тонким) миром. Таким способом можно угадывать события, которые случились когда-то, или еще не случились. Точное предсказание может касаться как недавних событий (или тех. которые произойдут совсем скоро), так и тех. которые были (или будут) годы или столетия назад (или вперед). Несмотря на огромное количество «предсказателей» дар истинного предвидения встречается чрезвычайно редко, и имеет множество разновидностей. Все эти разновидности можно с некоторой натяжкой поделить на две группы.
Предсказание с использованием неких вспомогательных средств – В просторечии именуется гаданием. Прорицание посредством карт, рун, магических шаров, камешков и других предметов является самым популярным и доступным способом, и, в то же время, самым скомпрометированным, потому что именно в этой области чаще всего встречаются шарлатаны. Но, гадатели, действительно наделенные даром, могут угадывать будущее и видеть прошлое ничуть не хуже предсказателей. С некоторой натяжкой к этой же группе относится и гадание по звездам, но, ввиду сложности данного способа, пользуются им только настоящие умельцы. Чаще всего гадание показывает либо совсем мелкие, незначительные события, либо, напротив, крупные и очень важные. Промежуточные варианты очень редко поддается просмотру посредством гадания.
Предсказание посредством подключения к иным пластам бытия – Неуправляемый и, чаще всего, стихийный процесс взаимодействия с астральным миром, сопровождаемый глубоким трансом, прерывать который нельзя ни в коем случае. Дар так же имеет много разновидностей, носителей которых можно поделить на три группы: ясновидящие, провидцы и видящие. В первом случае можно узнать события, которые произошли когда-то или происходят сейчас, редко те, которые произойдут, но чаще всего спустя самое короткое время. Будущее предсказанное ясновидцем всегда модно скорректировать. Во втором случае дар показывает только ближайшее или далекое будущее, которое, при изменении исходных данных иногда можно тоже скорректировать. В третьем случае дается полная картина событий, произошедших когда-то, происходящих сейчас и тех, которые произойдут. Картина дается вместе с причинно-следственными связями, и будущее, предсказанное видящим, не поддается корректировке, не при каких обстоятельствах.
Природная (сумеречная) магия
В отличие от классических магов, природные используют для колдовства исключительно внутренние резервы. Сумеречная магия – это, прежде всего, работа с объектами, поэтому сила природного мага измеряется не уровнями, а исключительно умением и опытом, а серьезные разрушения с помощью природной магии сотворить фактически невозможно.
Особый дар природных магов, как и следует из названия, умение договариваться с природой в любых ее проявлениях. Результаты чар могут быть схожими с теми, которые дает классическая магия, но, как правило, это лишь видимость. К примеру, призыв стихии в природной магии, это не чтение заклинаний и пользование магией огня, воды, ветра и земли, а действительно призыв стихии, с которой сумеречный маг может договориться, как с любым живым существом. В отличие от классических чародеев, природные маги не могут сотворить что-то из ниоткуда. Например, вызвать дождь природный маг может, только если в пределах видимости есть облако, сотворить молнию, если перед собой видит тучу и т.д. С животными и растениями природные маги договариваются и просят их выполнить что либо, а не кратковременно подчиняют, как классические маги.
Виды и разделы
Классификация в природной магии осуществляется по объекту приложения силы. По этому признаку традиционно выделяют три раздела природной магии: стихийные чары, предметные чары и магия жизни.
Природная магия стихий. Раздел природной магии, относящийся, как видно из названия, к управлению стихиями. В отличие от классической магии, природные маги стихийной направленности могут спокойно призывать любую стихию по отдельности, или все вместе. Правда, и дается им призыв очень, поскольку они не подчиняют себе стихию, а именно договариваются с ней. Природный стихийный маг за один раз способен осуществить только один призыв, после которого, чаще всего, не в состоянии повторить это в течение нескольких недель. Разумеется, все вышесказанное относится к полноценному призыву, всякие мелочи вроде попросить ветер принести к себе какую-нибудь мелочь, осуществляются практически инстинктивно. Этот раздел магии подразумевает одно серьезное ограничение: маг, причинивший посредством своей силы вред живому существу, или попытавшийся воздействовать на живое существо без недвусмысленно высказанного согласия, мгновенно погибает, сливаясь со стихией. Призыв осуществляется посредством простого зова.
Природная магия предметов. Раздел природной магии, относящийся к созданию артефактов и волшебных предметов. Один из самых сложных разделов магии, требует терпения и большой точности не только в умении накладывать чары, но и в создании предметов, на которые эти чары накладываются. Впрочем, накладываются, не совсем то слово. Вещь или артефакт создаются изначально наделенными силой. Маг-предметник может вплести чары только в предмет, созданный его руками. На предметы, сделанные другими, это умение не распространяется. Этот раздел магии тесно связан с ритуалистикой. Заклинания в нем не говорятся, а поются в процессе сотворения предмета, что требует большой сосредоточенности.
Природная магия жизни. Существуют два подраздела этого дара, причем умения, относящиеся к разным подразделам, соединяться в одном носителе они не могут.
Исцеление. Наиболее часто встречающаяся сила, подразумевающая способность мага исцелить любое живое существо, в том числе и способность «оживить» мертвые растения и заставить их плодоносить. Требует большой отдачи энергии и большого опыта. Исцеление осуществляется посредством направления потока энергии на объект, с целью вызвать стремительную регенерацию. Очень часто зависит от сочувствия и желания помочь. Эффективность исцеления напрямую зависит от опыта целителя. Наиболее опытные могут исцелять самые серьезные повреждения за считанные минуты. Ограничение то же, что и для природной стихийной магии: целитель не имеет права причинять вред.
Предметная магия
Создание различных магических предметов, от амулетов и предметов быта, до сильнейших артефактов и божественного оружия. Работа это кропотливая и трудная, требует большого терпения и точности, поэтому очень мало чародеев посвящает жизнь этому занятию. Сразу оговоримся, накладывание заклинаний на предмет (заговор) не имеет отношения к предметной магии, в которой магический предмет изготавливается магом от начала и до конца, и на каждом уровне изготовления на него накладываются соответствующие заклинания. Именно поэтому мастерам предметной магии обязательно изучать различные прикладные дисциплины и ремесла, в частности ювелирное и кузнечное дело. Возможности чародея в предметной магии распределяются не по уровню, а по ступеням мастерства, которых насчитывают три.
Создатель. Низший уровень, на котором маг способен создавать амулеты и не слишком сложные артефакты, сила которых соответствует его уровню силы, а свойства соответствуют школе магии.
Мастер. Второй уровень, на котором маг способен создавать сильные артефакты и оружие, используя как собственную силу, так и накопители магии. Сила этих артефактов может превосходить силу самого мага на пару десятков уровней, а свойства могут принадлежать родственной школе магии.
Божественный кузнец. Высший уровень, на котором маг, используя накопители силы, может создавать артефакты и оружие, на десятки уровней превышающее его собственный со свойствами, в том числе и противоборствующей школы, и обретает возможность создавать божественное оружие.
Примечание: Мастером предметной магии не может стать маг уровнем ниже магистра любой школы. Последняя степень мастерства – создание божественного оружия, доступна только конструкторам.