В верх страницы

УНИВЕРСУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » УНИВЕРСУМ » Миры » Десятое королество. Мир сказок


Десятое королество. Мир сказок

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

1. Название:
Десятое Королевство

Свернутый текст

2. Планеты и\или части света:
Тридевятое царство, Тридесятое государство, Шахаманский халифат, Навье царство, Правь.

3. Населяющие расы:
Преобладающее население – люди.
Помимо их вполне себе здравствует разномастная фольклорная жить и нежить: говорящие и разумные животные (Кот-Баюн, Сивка-Бурка, Серый Волк), из нежити по сей пор никак не изводятся Баба-Яга и Змей Горыныч, более мелкие и в зависимости от местности  распространенные лешие, домовые, бесы-мороки, джины.

4. Уровень развития общества:
Строгий патриархальный уклад жизни как в городах, так и селах. И если в Тридевятом царстве женщина еще может быть как и главой семьи (если вдова) и вести свое дело в городе (явление крайне редкое, но купчихи, швеи и лекарки почитаются наравне с мужчинами), то в халифате это дело немыслимое. Там слово мужчины – закон, не только для женщин, но и для нижестоящих мужчин (единственное исключение – ныне правящая от имени своего несовершеннолетнего сына царица Тамара).

Мир обывателям представляется триединым: верхний мир или Правь - место, где отдыхают души предков рядом с богами; средний мир или Явь – место, где воплощенные души проживают свои смертные жизни, и Навь – место, где мучаются в посмертии души неправедно живших и обитает разнообразная нечисть. Каждую из душ боги могут оправить на перерождение, даровав смертную плоть и возможность жить в Яви, но забрав память о прошлых жизнях.

Политеистический пантеон весьма обширен и  разнообразен. Условно можно выделить три крупные иерархические ступени:

Боги – прародители

Боги – прародители:

Волох, Пресветлый Княже -  Бог – Небо, защитник и покровитель всего сущего. Является в образе крепкого высокого мужчины с короткой курчавой бородой и русой косой до лопаток. На плече его сидит филин, а у ног – волк или пес. Знаком Волоха считают молнию, молитвы возносят пополудни, в дар приносят резные фигурки филина или волка.   

Марха, Матушка, Пресветлая заступница - Богиня – Земля, родительница и заступница всего сущего. Приняв в себя пролившуюся дождем благодать своего супруга, она породила в мире все живое. Является в образе молодой женщины в длинном платье и распущенными волосами. У ног вьется кошка, а на ладони сидит либо иволга, либо мышка-полевка. Знаком Мархи считается капля, молитвы возносят на рассвете, в дар приносят резные фигурки иволги и ее перья.

Шхар, Ледяной Морок – божество, не имеющее телесной оболочки. Не почитается, являясь постоянной угрозой самому миру. Временем Ледяного Морока считают самые морозные и снежные зимние дни. На изломе зимы, в день солнцеворота, традиционно «прогоняют Шхара», отмечая очередное его поражение и благодаря защитника Волоха.

Боги-покровители

Боги-покровители:

Амга (Бледная Дева) – богиня смерти, отвозящая души в Навь или Правь на своей лодке \ дрогах;
Арагун – покровительница рукоделия и женских ремесел;
Бурей – покровитель охотников и охоты;
Вилей – покровитель работающих с деревом (краснодеревщики, резчики, опосредовано столяры);
Дарра – покровительницу материнства, защищающую беременных женщин и младенцев;
Ирлик – покровитель кузнецов и работающих с металлом;

Прочие защитники

Прочие защитники:
Также поклоняются Роду (обобщенное понятие всех предков) или Пращурам (персонифицированное обличие, зачастую самый уважаемый в семье прадед). В быту всячески задабривают и привечают  как и мелкую домовую нечисть (домовые, овинные и т.п.) так и их природных духов-защитников (лешие, водяные, пустынные духи  и т.п.). Все верования крепко связаны с силами природы, опираются на вековые наблюдения за окружающим миром. Уважают и побаиваются Бледную Деву – богиню смерти, которая провожает души в Навье царство. Страшнее ее только бесы разной степени силы и вредности, да  Ледяной Морок – антагонист богов-созидателей, разрушающая сила, способная принести смерть всему сущему.

5. Отличительные особенности:
Техника на грани фантастики. Канализация и водопровод организованы лишь в Тридесятом государстве и центре  Восточного халифата. До паровых механизмов еще лет триста (а то и больше) развиваться. Транспорт гужевой и водный, широко распространено перемещение верхом (лошади, верблюды) люди побогаче позволяют себе путешествия в каретах.

Магия используется широко и повсеместно, начиная от рутинных заговоров-наговоров, заканчивая глубочайшими изысканиями таких магов как Кощей. Широко развито травничество и знахарство. За помощью к потусторонним силам (как созидательным так и разрушительным) обращаются т.н. ведуны и ведуньи, в простонародье с опаской именуемые без разбора ведьмами и колдунами. Единственное исключение – гадания, которыми увлекается население без всякого страха.

Поклонения богам отправляются на капищах при помощи подношения даров как самим богам, так и жрецам. Несмотря на широту пантеона капища ставятся только Отцу-Небу и Матушке-Земле. В Шахаманском халифате практикуется как традиционное жреческое обращение к богам, так и символическая магия (начертания особых рун и заклинаний).

О физическом существовании Прави и Нави жителям известно от просвещенных жрецов и приходящих на призывы и молитвы душ. Однако, не смотря на наличие флота, еще ни одному государству не удалось добраться до этих островов: Правь окружает сильное теплое течение и широкая сеть рифа, а подходы к Нави затянуты магической пеленой вечных туманов, отводящих корабли с курса. Попасть туда можно либо в посмертии, либо по воле Богов (которые хоть и редко, но призывают к себе жрецов, дабы не остывала вера людская). Маги могут призвать беса и (если хватит сил) связать его заклятием, заставив проводить себя в Навь. 

6. Взаимоотношения с другими мирами:
О существовании других миров в Яви ходит множество присказок и легенд, подтвержденных лишь буйной фантазией сказителей, да воплями блаженных. Один стабильный портал стоит в Нави в Бездну. Само передвижение между  Навью - Правью - Явью - это либо воля богов, либо призывы жрецов и молящихся, либо финт судьбы. Правда гостям из Бездны в этом мире слегка неуютно: попадая в Явь или, что еще хуже, в Правь, гости из Бездны теряют добрую половину сил и способностей, а то и могут попасть в весьма серьезные передряги с возмущенным вторжением местным пантеоном. .  Жители Яви иногда нет-нет, да и встретятся на Перекрестке случайными туристами. Если повезет и они сумеют вернуться домой – чаще всего признаются окружающими сошедшими с ума. Живых гостей с иных миров, кроме Бездны, в Яви почти не видели.

По территории Яви раскидана сеть из 7 т.н "ведьминых кругов" - нестабильных природных порталов на Перекресток, находящихся как правило в ненаселенных местах (по 2 порталов на Тридевятое царство и Тридесятое государство, по  1 в Шахамане, Яви и Прави) Принцип действия прост: раз в месяц один из порталов открывается ровно на один час. Какой из порталов и когда (полдень или полночь) решается в Прави – богами кидается жребий. Победитель на свое усмотрение выбирает один из порталов на активацию в грядущем месяце. Если победитель относится к «светлой», созидательной стороне – портал откроется в полдень. Если от «темной» стороны – в полночь.  Порталы двусторонние – как и житель Яви может опасть в него, так и с «другой стороны» может появиться внезапный гость.
Десятое королевство само накладывает ограничения на путешественников: чужеродную ему магию ослабляет, неведомые механизмы – блокирует. То есть, в теории, можно провалиться в этот мир верхом на плазменном броневике, только последний будет не более, чем грудой непонятного железа с искореженным механизмом. Но, если кто приглянется, может и лаской одарить – научить понимать себя и дать выбор – стать физическим защитником своих богатств, помощником духов-хранителей.

http://s8.uploads.ru/t/OSTA9.jpg

Теги: миры

+1

2

1. Название.
Тридевятое царство

Свернутый текст

2. География.
Находится в центральной и южной части дождливого острова Явь. Столица – Престольный град, находится в центральной части царства, на одной из крупных возвышенностей.  На юго-восточной оконечности острова расположен крупный портовый город  Заливич. Через него ведется торговля с пустынным островом Явь и расположенным там Шахаманским халифатом. На торговом тракте между портом и столицей расположен еще ряд более мелких городов (Людьково, Тихонравово, Перелесье и Краюшкино), тогда как на всей остальной территории царства находятся в основном деревни и села. С севера царство граничит с Тридесятым государством, отделяясь от него невысокой горной грядой и запущенными болотистыми лесами. Цепь возвышенностей также проходит по всей центральной части царства, хотя и не мешает ни конному, ни пешему. Полностью судоходных рек с выходом в море практически нет, но в достатке более мелких речушек, исправно снабжающих влагой всю царство.
Как юго-западное, так и юго-восточное побережья (за исключением небольшого отрезка береговой линии и порта) непригодны для судоходства, но каждый раз находятся желающие опровергнуть данное утверждение и обойти вокруг Яви на корабле. Пока никому не удавалось. Южная часть острова, отделенная узким перешейком и широкой полноводной рекой, почти не населена, в силу отвратительных условий – душные болота, множество рек, речушек и озер и почти полное отсутствие земли под выращивание сельскохозяйственных культур.

Центральная и северная часть царства радует своих жителей континентальным климатом, с достаточно жарким летом для вызревания сельскохозяйственных культур на полях (средняя температура от 23 до 28 С°) и холодными снежными зимами (средняя температура от -10  до -35 С°). Почва плодородна и земли, близкие к тракту, активно расчищались от лесов под земледелие. Чем дальше к горам, тем шире леса и реже деревни и села.

Прибрежные районы славятся дождливым жарким летом (средняя температура от 25 до 32 С°) и влажными прохладными зимами (средняя температура от 5 до - 15 С°). Чем ближе к северной части царства, тем сильнее становятся зимние ветра на побережье.

3. Население.
Основное население – Люди

Условно живые создания:
говорящие и разумные животные (Кот-Баюн, Сивка-Бурка, Серый Волк)

Условно неживые создания:
Боги и Пращуры
Навьи души
Бесы всех рангов и мастей
Духи-хранители

4. Государственный строй.
Сословно-представительная монархия. У царя сосредоточена вся полнота верховной государственной власти (законодательная, исполнительная и судебная). Все действия органов власти (Боярский Совет, Городское Вече) совершаются только от имени царя и по царскому указу. Волхвы в свою очередь разрабатывают идеологическое обоснование царской власти.

Боярский Собор состоит из ближайшего окружения царя и стоит во главе администрации. Боярский титул является высшим рангом, которым государь «жалует» своих ближайших помощников. Число бояр редко превышает 50 человек. Кроме них в состав Собора входит несколько думных дворян и трое или четверо думных дьяков, секретарей и докладчиков. Для решения особо важных дел проводится заседание Собора совместно с представителями волхвов.

Местное управление находится у наместников, которые правят городами.  Боярский Собор устанавливает максимальные сборы, выше которых с жителей требовать нельзя. Часть средств остается в городах, остальное передается в казну. В самих городах под началом наместников собиралось Вече – исполнительная и судебная местная власть. Под началом Наместников также крупнейшие из близлежащих деревень. Теоретически все деревни относятся к какому-либо городу, но царство большое и о многих уголках вспоминают только в голодные года, когда за оброком готовы залезть даже в горы.

Деревни находятся под управлением старост (должность не наследуемая и один староста сменяется другим на Вече, учитывая мнения наиболее уважаемых жителей и местных волхвов).

Религиозное управление находится в руках волхвов. Существование богов не является эфемерным и существует множество людей, не только своими глазами их видевших, но и побывавших в Прави, поэтому нечистых на руку, желающих выдать желаемое за волю создателей – катастрофически мало. Среди посвященных нет никакого рангового деления, кроме традиционного уважения младших к старшим.  Среди волхвов нет женщин. Широко распространено скитничество, но совершенно не как форма религиозной жизни, а как самостоятельный выбор любого волхва.

5. История.
Из жизнеописания десятого королевства, составленного  волхвом Захаром для наущения отроков:
«На заре времен, когда мир был еще молод и полон сна, влюбился Пресветлый Княже Волох в прекрасный лик Мархи. И пролился дождем благодатным на горы и равнины, где отдыхала его избранница. А как приняла земля животворящие воды, как пробудилась ото сна красавица – Махра, так и расцвел мир. Поднялася она и стала Матушкой для сущего всего. Поднялись вместе с ней два острова дивных из пучин морских и наречены были Дождливой Явью да Пустынной Явью. И заселила их Махра всем живым: травами-муравами, деревьями могутными, тварями разными…

… Но прошла тысяча лет, и отправились Волох с Махрой по иным мирам, чудес искать да дива смотреть. И вернулись спустя века в свой мир, и привели с собой диво-дивное – тварей неведомых ранее, людьми нареченными. И отдана была им Явь, чтобы жить – поживать, добра наживать, богов чтить да потомков творить. Но печаль легла на чело Пресветлой Матушки – не все смогли жить в Яви, погибали раньше срока, не сумев с миром сродниться. Проникся болью своей возлюбленной Волох и призвал к себе, в чертоги благодатной Прави, души умерших до срока, живших в ладу со всеми. А, чтобы впредь и другие смогли попасть на их дивный остров, призвали боги Бледную Деву.  С тех пор каждый, кто прожил достойную жизнь, законов божьих и человечьих не нарушая, в посмертии своем приплывает в лодке Амги к берегам Прави. Для тех же, чья душа от мира отвернулась да беззаконие творила, сотворила Марха остров Навь – безжизненную каменистую пустошь посреди океана. И отвозит туда Амга в лодке души тех, кто хулил богов и не чтил заветы предков…

… Прошли века, род человеческий укоренился и разросся в Десятом королевстве. И построились села да деревни, выросли города. И стали люди отбирать землю у полей – лесов, чтобы старое сжечь, да новое вырастить. Больно стало Мархе за бесчинства людские, и созвала она души светлые. Те, кто пожелал – вернулись в мир Яви духами-защитниками, в чьей воли было беречь и охранять созданное Пресветлой Матушкой, блюсти людей в границах, не давая алчности их брать более, чем треба. И стали люди уважение являть и лешакам, и водяным, и звериным хозяевам. И улыбнулась Марха, да успокоилась за свое детище. Но, дабы урок крепкий преподать человекам, призвал Волох богов других, и дал им волю покровительство над жизнью людей держать. С тех пор и просят помощи мужики у Вилея да Бурея, призывают девки да бабы милость Арагун, Чура-Пращура просят беду отвести, да Род в заступники призывают…

…Прошла другая тысяча лет и вспомнили Волох с Мархой, как гуляли по мирам. Не решившись оставить детище свое без пригляда и заботы, создали боги порталы, порешив чудеса в свой дом пускать, а не искать его повсюду. И пришла беда в Десятое царство, явился Ледяной Морок Шхаром прозвавшийся. Долго бились с ним боги, крепко встали на защиту светлые души в Прави да защитники в Яви. Прогнали супостата, да успел он в Нави непотребство оставить, семя свое уронить, племя бесовское расселить. С тех пор нечисть ищет всяческий путь в жизни людей, смущая да соблазняя с пути истинного, дабы душу очернить да выпить, и в посмертие в Навь утянуть…

… Во след за порталами просочилось в Десятое королевство колдунство, не волею богов даримое. И научились колдуны творить дела дивные да темные, с волей богов пытались спорить, у Амги души уводить взялись. А после и вовсе взялись с бесами общаться, да силу их взаймы брать. И тогда восстал люд праведный да прогнал всю мерзопакость прочь, за горы высокие, болота гиблые. И нету им ходу назад, так и живут на другом краю света, волшбу свою черную творя, души людские терзая…

… И построили люди град дивный Престольным нареченный, и назвали среди себя лучшего, милостью богов отмеченного, и стали царем-батюшкой называть. С тех пор стоит посреди Тридесятого царства в славном граде престол царя, коий о людях своих заботу являет, бесчинства укрощает да колдунов поганых через горы не пущает…»

6. Общественное устройство.
Население условно можно разделить следующим образом:
Царь
Бояре
Думные бояре и дьяки
Наместники
Ратники и обережники
Старшие артелей и гильдий
Владельцы собственного дела
Мастеровой люд
Крестьянский люд

Волхвы, в силу исполнения  обязанностей, стоят несколько в стороне сословной лестницы. Их уважают все и отвечают они только перед богами.
Строгий патриархальный уклад жизни как в городах, так и селах. Хотя женщина еще может быть как и главой семьи (если вдова) и вести свое дело в городе (явление крайне редкое, но купчихи, швеи и лекарки почитаются наравне с мужчинами). Хозяева богатых подворий уважаемы своими соседями, что характерно и для городской жизни.

7. Внешняя политика.
Армия царя состоит из царской дружины – порядка 500 человек, занимающихся непосредственной охраной венценосной персоны и его семьи; рати – дружин каждого наместника, и оплоченцев, собираемых из обережников (а в тяжкую годину под мобилизацию попадали все мужчины от 14 до 40). Защита городов от внутренних проблем лежит на плечах обережников – боярских дружин, расквартированных по городам. Помимо этого, существует т.н. «Морская дружина» под предводительством старого вояки – дядьки Черномора. Расквартирована в Заливиче.

По суше Тридевятое царство граничит с Тридесятым королевством, находясь с ним в состоянии перманентной вражды. До войн доходило редко, ограничиваясь обычно локальными стычками (То Иван-царевич со дружинники силушку богатырскую показывает, сады Марьи Моревны потоптав, то Горыныч с перепою вздумает девок да молодух красть).  Каждый новый царь считает своим долгом в начале правления собрать дружину и рать на борьбу с проклятым Кощеем. До столицы Тридесятого королевства никто еще не доходил, но это не мешает подняться жаркой волне народного гнева. Опадает она также быстро как и поднимается, так что колдуны уже привыкли. Простой люд старается не селиться возле границы – во первых условия гор довольно сложны для проживания и ведения хозяйства, во-вторых – попадать под горячую руку рати раз в двадцать – пятьдесят лет не хочется никому.

По воде Тридевятое царство граничит с Шахаманским халифатом, с которым ведет активную торговлю.  Посольства в халифат почти не ездят – царю и дома проблем хватает, да и бродячие пустынные кланы бывают крайне агрессивны и нападают на караваны – но из него часто приезжают как купцы так и послы.

8. Медицина и образование.
Медицина находится на уровне лекарства и знахарства. В городах есть приемные лавочки лекарей, даже проходивших обучение в Халифате (там гораздо проще с казнями и недостатка в анатомических пособиях нет). Среди направлений их деятельности можно выделить костоправов (работавших с позвоночником и костями пациента, делавших примитивный массаж), рудометов (делавших кровопускание либо лечивших пиявками и плечами), зубных дел мастера (дантисты, но протезирования зубов в десятом королевстве еще не придумали). Считая медицину наукой тонкой, лекари  всячески не приветствуют обращения к знахарям, но есть ряд заболеваний, с которыми можно справиться только совместными усилиями.  Имеется представление о примитивных хирургических операциях (чаще всего ампутации).

Знахари используют  накопленные поколениями знания о целебных свойствах растений, продуктов животного происхождения, минералов, а также опыт помощи больному и ухода за ним. Проводят  ритуальные обряды такие как заговоры, с использованием как вспомогательных средств, так и без них.  Родовспоможение находится в ведении повивальных бабок – отдельная ветвь среди широкого дерева знахарства. Так же знахари чаще всего оказывают помощь жителям деревень и сел во всех аспектах лечения.

Образование считается сословной привилегией и доступно не всем. В городах существуют начальные «грамотные школы», где детей состоятельных семей от пяти до семи обучали счету и чтению. Далее ребенок имеет возможность либо получать дальнейшее домашнее образование, либо быть отправленным в помощники (фактически в подмастерья). В деревнях основным способом овладения практическими навыками является  ученичество в подмастерьях. Большинство знаний передается устно из поколения в поколение, являясь ценностью каждой семьи (исключение – ученичество у волхвов. Там информация едина для всех).

9. Отличительные особенности.
Характерной чертой царства является возможность близкого, практически ежедневного общения со сверхъестественными силами (начиная от появления богов и духов-хранителей, заканчивая ритуальными заговорами). Но, в силу такого уклада жизни в Тридесятом царстве категорически запрещено колдовство. Не сумевший спрятать свой дар или возжелавший его развивать подвергается резкому порицанию, а то и травле окружающими. Единственный вариант для колдуна – уехать в Тридесятое государство, где искусство магии распространено почти повсеместно.
Наособицу стоят и знахари с ведунами. Отношение в народе к ним простое: вылечили \ помогли - знахари ладные, не вылечили - ведьмы клятые, колдуны богомерзкие. В силу таких особенностей люди с даром предпочитают селиться на отшибе деревень или на опушках лесов, принимая в ученики либо сирот с таким же даром, либо детей, отправленных родителями добровольно.

10. Денежная система.
1 солярий = 50 царских золотых.
1 царский золотой = 10 целковых = 100 грошей медных.

Из летописи волхва Захара:
«В престольном граде  год прожить - 100 целковых (10 червонцев) за глаза (живем, шикуем: пряники медовые каждый день едим, в соболях ходим). Краюха хлеба - бесплатно (на окне, на стороне, что к улице обращена, специально выкладывают для странников). Кружка хмелю в кабаке - пол-гроша (рубите грош пополам, либо берете две). Конь молодецкий, со всякою сбруею - три червонца (трижды десять целковых). Али на царской конюшне (предложение токмо для царевичей). Доспех молодецкий - сорок целковых. Али в царской оружейной (опять же, царевичам). Меч-кладинец для порубания Змея-Горыныча - сорок целковых (али с-под камню достать, коли силушки богатырской в достатке). Наряд царевне - червонец (коли Медного царства с собою нет). Бусы, жемчуга - от трех грошей до десятка целковых…»

11. Взаимоотношения с другими мирами.
Хранителями порталов являются боги Десятого королевства. Оба портала находятся за короткой цепью гор на побережье, в дикой и ненаселенной местности. Принцип работы порталов находится в описании мира.

http://s9.uploads.ru/t/GadDc.jpg

+1

3

1. Название.
Тридесятое государство

Свернутый текст

2. География.
Находится в центральной и северной части дождливого острова Явь. Столица –Кереть, находится в северной части царства, на одной из крупных гор.  На юго-восток и юго-запад  от нее расположены крупные города  Сегеж и Муромча. Через них ведется торговля между всеми частями государства. На северном побережье находится город-порт Заравин, через который ведется торговля с  пустынным островом Явь и расположенным там Шахаманским халифатом. Города связывает со столицей широкий наезженный мощеный камнем тракт,  тогда как на всей остальной территории царства находятся в основном деревни и села, связанные между собой сетью грунтовых дорог. С юга государство граничит с Тридевятым царством, отделяясь от него невысокой горной грядой и запущенными болотистыми лесами. Горная цепь проходит по всей центральной части царства, хотя и не мешает ни конному, ни пешему. Второй горный массив находится в северной части государства, на центральном пике которого расположился замок семьи правителя, а у подножия раскинулась столица. Полностью судоходных рек с выходом в море нет, но в достатке более мелких речушек, берущих начало в горах и исправно снабжающих влагой всю царство.

Как северо-западное, так и северо-восточное побережья (за исключением небольшого отрезка береговой линии и порта) непригодны для судоходства, но каждый раз находятся желающие опровергнуть данное утверждение и обойти вокруг Яви на корабле. Пока никому не удавалось. На северо-восток от Заравина расположен остров Буян – владение семьи правителя и их летняя резиденция – покрытый лесами, с умеренным климатом.
Прибрежные районы славятся дождливым жарким летом (средняя температура от +25 до +32 С°) и влажными прохладными зимами (средняя температура от 5 до - 15 С°). Чем ближе к северной части царства, тем сильнее становятся зимние ветра на побережье.

Климат центральной части государства очень неоднороден: в низинах, пригодных для земледелия, годовые колебания температур больше подходят к умеренно-континентальному климату ( от +25 С° летом до – 15 С° зимой, достаточное количество осадкой круглый год). В предгорьях температурные колебания становятся более резкими – от +25 + 27 С° летом до – 20 - 26 С° зимой.

3. Население.
Основное население – люди.

Условно живые создания:
говорящие и разумные животные (Змей-Горыныч )

Условно неживые создания:
Боги и Пращуры;
Навьи души
Бесы всех рангов и мастей;
Духи-хранители
Слуаги.

4. Государственный строй.
Бордель в антураже (по мнению волхвов)

Нечто среднее между феодализмом и авторитарной автократией. В силу того, что большинство колдунов предпочитает заниматься изысканиями и совершенствованием своего искусства, на роль правителя в горстке удравших за горы никто не рвался. Так получилось, что координацию всех вопросов при обустройстве на новом месте взяли на себя два брата из семьи Кащеев. Со временем к старшему брату все чаще стали обращаться как к мировому судье, в то время как младший взял на себя вопросы по строительству и пропитанию. Крестьяне старались строиться рядом с сильнейшими из колдунов и пытались вернуть привычный им уклад жизни. В поселениях появились старосты, часть урожая и доходов отдавались в «казну» колдунов.

Со временем сложились несколько относительно крупных центров, под управлением четырех сильнейших колдунов. Решения по внешней политике принимаются ими совещательно, по внутренней же – каждый старается не лезть в дела соседа, но и не наглеть настолько, чтобы соседи (или сам Кащей) заинтересовались. В каждом из городов и прилежащих к ним поселений существует свой свод законов, определяющих быт. Судебная власть находится в руках тех же колдунов, но конечным и неоспоримым является решение Кащея (если уж разбирательство докатилось до него).

5. История.
Из летописи, ведомой семейством Кащея:
«Десять лет прошло с того дня, как нас изгнали из земли Тридевятого царства, травя, словно диких зверей. Многим из нас приходилось убегать в ночи, скрываясь от обезумевших толп, ведомых фанатиками и волхвами. Треть бежавших погибла, не выдержав долгого пути, хотя мы изо всех сил старались выжить, выкладываясь до последней крупицы магии…

…За прошедшую половину века из Тридевятого царства к нам перебрались почти все крестьяне, что жили возле наших поместий. После того, как несколько сел были сожжены их же соседями, люди снялись со своих мест и почти караванами, со всем скарбом, чадами и домочадцами устремились на север. Не то, чтобы выжившим из колдунов был кто-то нужен, но и прогонять чернь мы не стали. Теперь невольно образовались три больших поселения под защитой горной цепи и покровительством трех сильнейших семей. С какого-то перепугу сначала взяли привычку шляться к старшему брату за советами, а потом и вовсе стали «государем» величать. Пархом и плевался на них и ругался в три загиба, а им все едино. Ходят, подношения носят, заботу оказать умоляют. Чую сердцем, вскоре обзовут род Кащеев правителями…

…Всего лишь сотня лет – и мы все наконец-то обустроились. Лишившись надзора вездесущих волхвов, колдуны наконец-то смогли свободно вздохнуть и изучить свои способности – управление подвластными стихиями и закабаление бесовских душ. Благодаря этому, мы сумели вернуться к привычной жизни: наш замок встал на вершине горы, недосягаем для простого люда, лишенного волшебных сил. Внизу раскинулся город, названный Керетью – там остались некоторые из наших крестьян. Даже издумали поднять Посольские палаты – попробуем наладить общение с Шахаманом, раз уж Царство не желает с нами знаться. Возле поместья Марьи Моревны поднялся Сегеж – торговый город, куда свозят всякие диковины, что родила земля. Да и на сады колдуньи все мечтают хоть раз глазком глянуть. Пытались было у избушки Яги построить город, но та только шум услышала – погнала свою избушку подальше. Город в итоге построили, бабульку нашу уговорили наезжать туда, пока вроде все довольны…

…Наконец-то мы сумели выйти к морю! Если бы не Здухач – еще столько же бродили бы по побережью. И кто бы мог подумать, что у сновидца обычного получится узреть эту гавань. На радостях отвели ему место и отвелели строиться там. Пара-тройка лет и у нас будет свой торговый город и порт. Пора подумать о своем флоте…»

6. Общественное устройство.
Население условно можно разделить следующим образом:
Государь
Колдуны (в зависимости от силы)
Старшие артелей и гильдий в городах
Владельцы собственного дела
Мастеровой люд
Крестьянский люд

Не строгий, но патриархальный уклад жизни как в городах, так и селах. Хотя женщина еще может быть как и главой семьи так и вести свое дело в городе (явление редкое, но купчихи, швеи и лекарки почитаются наравне с мужчинами, а уж Яге или Марье Моревне и вовсе только Кащей - указ). Хозяева богатых подворий уважаемы своими соседями, что характерно и для городской жизни.

7. Внешняя политика.
Армии как таковой не существует – в случае необходимости в помощь колдунам поднимается народное ополчение. Основная воинская сила предоставляется самими волшебниками (собравшись вместе все колдуны рода Кащеева способны поднять пару-тройку погостов. Ничто так не успокаивает амбиции царя-батюшки, как вид встроившихся на марше мертвецов и скелетов). Защита городов лежит на колдунах, у поместий которых они расположились. Со временем сформировалось ведомство внутренних дел, в народе именуемое «тенями». Сотрудники занимаются как охраной населения, так и обеспечением безопасности от внутренних угроз и шпионов.

Существует торговое сообщение по морскому пути между Тридесятым государством и Шахаманским халифатом. В отличие от послов Тридевятого царства, послы колдунов не боятся отправиться на Пустынную Явь для обмена знаниями и опытом.

8. Медицина и образование.
Медицина находится на уровне лекарства и знахарства. В городах есть приемные лавочки лекарей, проходивших обучение в Халифате (там гораздо проще с казнями и недостатка в анатомических пособиях нет) либо владеющих некой толикой колдовства. Среди направлений их деятельности можно выделить костоправов (работавших с позвоночником и костями пациента, делавших примитивный массаж), рудометов (делавших кровопускание либо лечивших пиявками и плечами), зубных дел мастера (дантисты, но протезирования зубов в десятом королевстве еще не придумали). Считая медицину наукой тонкой, лекари  всячески не приветствуют обращения к знахарям, но есть ряд заболеваний, с которыми можно справиться только совместными усилиями.  Имеется представление о примитивных хирургических операциях (чаще всего ампутации). Услуги лекарей, владеющих волшебством, в разы дороже и доступны далеко не всем.

Знахари используют  накопленные поколениями знания о целебных свойствах растений, продуктов животного происхождения, минералов, а также опыт помощи больному и ухода за ним. Проводят  ритуальные обряды такие как заговоры, с использованием как вспомогательных средств, так и без них.  Родовспоможение находится в ведении повивальных бабок – отдельная ветвь среди широкого дерева знахарства. Так же знахари чаще всего оказывают помощь жителям деревень и сел во всех аспектах лечения.

Образование считается сословной привилегией и доступно не всем. Большинство знаний в семьях колдунов передается из поколения в поколение, являясь ценностью каждой семьи. Ребенок получает начальное домашнее образование, после чего отправляется в помощники (фактически в подмастерья) либо к более сильному колдуну своей стихии, либо к старшему из семьи.

В деревнях основным способом овладения практическими навыками является  ученичество в подмастерьях. Начальный счет и чтение по складам уже является достойным уровнем образования.

9. Отличительные особенности.
Характерной чертой царства является возможность близкого, практически ежедневного общения со сверхъестественными силами (начиная от появления богов и духов-хранителей, заканчивая ритуалами). Колдуны, в основном, стихийники. Подчинить две стихии невозможно. В  роду Кащея, если и рождаются колдуны, то помимо стихии-покровителя Огня каждый из них имеет способности в темной магии.  Так же, со стихией сочетается ментальная магия и предвидение. Трансформация не сочетается с владением стихийной магией.

Между деревнями процветает натуральный обмен. Коэффициент устанавливается покупателем и продавцом самостоятельно и меняется год от года. Помимо этого, при городах существуют ярмарки и торжища, куда можно привезти свой товар и продать его за деньги.

В тоже время, благодаря искусству колдунов, вполне работают примитивные механизмы: в городах есть общественные бани с водопроводом и магическим подогревом воды, в замках, Посольском доме и домах крупных колдунов работают как водопроводы, так и канализация. Широко используется бытовая магия – заклинания против пыли и грязи, не выцветающая краска и т.п.

10. Денежная система.
1 солярий = 10 золотых.
1 царский золотой = 10 сребров = 100 менок.

11. Взаимоотношения с другими мирами.
Хранителями порталов являются боги Десятого королевства. Оба портала находятся в дикой и ненаселенной местности. Хотя об их существовании и догадываются маги, поймать портал в рабочем состоянии и изучить пока не удавалось никому из них. Принцип работы порталов находится в описании мира.

Общие магические положения

Общие магические положения:

О повышении уровней:
Самопроизвольный рост магии происходит очень медленно, поэтому, для повышения уровня применяются разного рода медитации, т.е. полный транс с выпадением на некоторое время из жизни. Одна медитация занимает от двух до трех суток, после чего маг спит беспробудно двое суток, чтобы восстановиться.
Именно поэтому, в магической науке имеет значение не только природный дар, но и то, сколько времени, объективно, маг готов потратить на постижение магии. Здесь важно помнить два основных закона:
1. Каждое повышение ранга значительно удлиняет отрезок времени, необходимый для повышения следующего.
2. Повышение уровня в одной школе магии не означает повышения уровня в других,  каждая способность разрабатывается отдельно.
Разумеется, так же, аксиомой в магии является то, что люди постигают магическое искусство и переходят с уровня на уровень в десятки, а то и сотни раз быстрее долгоживущих рас. Двигаясь вверх по линейке уровней до ранга архимагистра, магу нужно для перехода с одного уровня на другой до тридцати медитаций. После перехода в ранг архимагистра, количество медитаций, необходимых для перехода с уровня на уровень удваивается, после перехода в ранг архимага – утраивается.
Как и в любой науке, в науке магической, бывают случаи гениальности – аномально быстрого перехода с уровня на уровень и достижения максимальных показателей в рекордно короткие сроки. Но такая редкая способность всегда сопровождается сильными психическими отклонениями у мага, среди которых можно отметить различные формы социофобии и социопатии, а так же навязчивых идей, нередко, паранойи, аморфности сознания и пассивности мышления и склонности к бездумному повиновению. Другие отклонения так же нередки, и среди них встречаются опасные для окружающих, поэтому, быть магом-гением не так радостно, как кажется на поверхностный взгляд.
До 20 уровня – неофит (или ученик)
С 20 по 30 уровень – магистр
С 30 по 50 уровень – архимагистр
С 50 и выше – архимаг.
При достижении магом порога в сто уровней, рост силы останавливается. Эта тенденция является общей, и от расы не зависит. Существует два способа шагнуть за почти непреодолимый порог в сотню уровней. Первый из них – быть благословленным от рождения одной из основных сил (Тьма, Свет, Хаос, Вечность), или кем-то из небожителей, что случается редко и накладывает на носителя силы много обязательств. Второй способ проще: специальный напиток, основным ингредиентом которого является кровь бога или субстанция, сходная по свойствам, но, вследствие трудностей с добыванием основного ингредиента, способ этот не более доступен, чем первый.
Замечено так же, что люди, преодолевшие порог в сто уровней, одновременно продлевают этим и срок жизни до нескольких тысяч лет.

Темная (черная) магия
Считается, что эта магия дарована Шхаром. Имеет в своем арсенале очень мало по-настоящему разрушительных заклинаний, так как направлена чаще всего на конкретные объекты и базируется на силе управления, обольщения, смерти и страсти. По сути представляет собой комбинацию из атакующей, проклинающей и ритуальной магии.

Неофит , (черная плеть, удушающий дым, покров тьмы, ослепление, отравление, ядовитая ловушка). Урон и защита от заклинаний минимальные, переходящие в средний.
Магистр , (кислотный туман, черный клинок, смертельный страх, поднятие и упокоение низшей нежити, стрела тьмы, ослабление воли, костяная стена). Урон и защита средние.
Архимагистр , (река тьмы, высасывание жизни, блокировка магии, разящий клинок тьмы, моровое поветрие, поднятие и упокоение высшей нежити, черные молнии, могильный холод, защита от поднятия). Урон и защита от заклинаний высокие.
Архимаг , (изъятие души, смертельные проклятия (старость, смерть, забвение), гниение, невидимые клинки, прах предков, око смерти, гиблые пустоши, темное возмездие, призыв темных тварей, крик баньши, украденное время). Урон от заклинаний наивысший.

Стихийная магия
иначе говоря магия элементов (стихий). В этой категории четыре школы: огня, воды, воздуха и земли. У каждого элемента есть родственный (огонь-воздух, земля-вода) и антагонист (огонь-вода, земля-воздух). Маги, предрасположенные к одной из стихий, не  могут пользоваться заклинаниями других стихии. Каждая школа имеет в арсенале определенное количество, как защитных заклинаний, так и атакующих.

Школа огня
Является наиболее частой и популярной составляющей боевой магии, так как базируется в основном на атакующей магии. Считается наиболее простой для постижения, и очень опасной, в особенности при потере магом контроля над заклинаниями.

Неофит , (огненные шары, огненные плети, огненные дорожки, горячие руки, маячковые заклинания, первичные противоожоговые заклинания, пламя на ладони). Урон в зависимости от типа противника от маленького до среднего, большой только против слабого врага.
Магистр , (огненные стены, огненная дорога, спонтанное воспламенение, взрыв, огненная спираль, огненный щит, огненная защита, направленное пламя, инферно). Урон и защита колеблются от среднего к высокому.
Архимагистр , (мощные огненные щиты, огненный вал, частичная трансформация в огонь, огненный кокон, возможность сопротивляться оппозиционному элементу, возможность призыва созданий с огненных планов). Урон и защита колеблются от среднего к высокому.
Архимаг , (плазменные шары, шторм с небес, возжигание земли, возможность слияния с огнем, после 80 уровня неуязвимость к огню, повышенная защита от воды, огненный ветер, огненный дождь). Урон и защита от высокого, до наивысшего.

Школа воздуха
Применяется в основном для защиты, хотя имеет в своем арсенале некоторое количество действенных атакующих заклинаний. Не слишком проста для постижения, так как воздух – стихия капризная.

Неофит , (порыв ветра, воздушный удар, вихрь, воздушная веревка, очищение воздуха, воздушный щит, воздушный призыв, воздушная подушка, левитация). Урон и защита от заклинаний минимальные.
Магистр , (воздушный кулак, смерч, уплотнение воздуха, миражи, воздушный мост, воздушная плеть, стена воздуха, воздушные копья и стрелы, пучок молний, электрические разряды). Урон и защита минимальные, переходящие в средний.
Архимагистр , (торнадо, вызов существ с плана воздуха (элементалей), воздушный покров, частичная трансформация, воздушная линза, воздушное зеркало, частичная сопротивляемость заклинаниям школы воздуха и земли). Урон и защита между средним и высоким.
Архимаг , (безвоздушная зона, вакуум, полное слияние с ветром, электрические поля, цепочки молний, воздушный купол, воздушный магнит, электрическая сеть, разрушающий вихрь). Урон и защита высокие.

Школа воды
Представляет собой комбинацию атакующих и поддерживающих заклинаний с минимальным присутствием защитных.

Неофит , (ледяной шар, водяной шар, ледяные осколки, водяные струи, холодные руки, водяной и ледяной щит, водяная плеть, первичная заморозка). Урон и защита минимальные.
Магистр , (наводнение, водяной кокон, кольцо льда, ледяные копья, водяная и ледяная стена, вызывание дождя, снега, града, поиск воды, водяной барьер). Урон и защита средние.
Архимагистр , (шторм, ледяные шипы, частичная водяная форма, высшая заморозка, призыв и очищение воды, возможность дышать под водой, призыв водных существ, создание водяных форм, сотворение болот, ледяной мост). Урон и защита средние, переходящие в высокий.
Архимаг , (цунами, полная водяная форма, трансформация воды, невосприимчивость к заклинаниям своей школы, создание водных големов, ледяной вал, мумификация, водяной коллапс, сотворение кристалла). Урон и защита высокие.

Школа земли
Самая медленная в постижении и использовании магия, требует долгой подготовки, но считается самой могущественной среди стихийных школ, представляет собой комбинацию очень разрушительных атакующих заклинаний и небольшого количества заклинаний защиты.

Неофит , (щебень и пыль, каменные осколки, сотворение каменного оружия и щита, каменная кожа, кулак земли, защитное кольцо). Урон и защита средние.
Магистр , (каменные шипы, валуны, взрывающиеся камни, яма, зыбучие пески, каменная стена, обрушение стен, каменный мост). Урон и защита между средними и высоким.
Архимагистр , (каменный дождь, раскол земли, каменная форма, призыв големов, укрепление стен, разрушение стен, окаменение, каменный круг, каменные кандалы). Урон и защита высокие, приближаются к очень высокому.
Архимаг , (землетрясение, удар стихии, раскол, вулкан, перекати-поле, возможность наложения каменной формы, понижение сопротивляемости ко всем элементам, каменные руки, превращение в камень). Урон и защита очень высокие, но большинство заклинаний возможны только в круге чародеев, либо в месте средоточия силы.

Пространственная магия
Область магии, изучающая и практикующая все возможные манипуляции с пространством, от невинных перемещений до разрушительных заклинаний. Базовые заклинания доступны практически всем магам, но более серьезные требуют особого мастерства и доступны далеко не каждому.

Неофит , (простейший теликинез, элементарная телепортация, искривление пространства, пространственный кулак, силовое отбрасывание). Уровень воздействия минимальный.
Магистр , (пространственное перемещение, массовая телепортация, кинетический циклон, шоковый удар, пространственное лезвие). Уровень воздействия средний, приближенный к высокому.
Архимагистр , (черная дыра, пространственный коллапс, перемещение больших групп на большие расстояния, иллюзии высшего порядка, создание двойников). Уровень воздействия высокий, приближенный к очень высокому.
Архимаг , (разрыв плоти, перемещение без границ, смещение пластов, сжатие пространства, гравитационный купол, рассечение пространства, разрушение границ, гравитационный сокрушитель). Уровень воздействия очень высокий.

Ментальная магия
Область магии, изучающая и практикующая все возможные манипуляции с разумом, как со своим, так и с чужим. Чрезвычайно узкая сфера деятельности, в которой даже базовые заклинания доступны далеко не всем. Может быть направлена только на разумные или полуразумные объекты и дает возможность воздействовать на них как активно, так и пассивно.

Неофит , (подавление воли, ложное внушение, ментальный удар, отведение глаз, повышенное внушение, защита от внушения, ментальный щит). Уровень воздействия минимальный или средний, в зависимости от силы воли или ментальных щитов.
Магистр , (подчинение, проникновение в разум, ментальное сканирование, массовый страх, гипноз, ментальное исцеление, подчинение полуразумных существ). Уровень воздействия средний, приближенный к высокому.
Архимагистр , (пси-удар, ментальный массовый щит, потаенный страх, контроль над разумом, пробуждение памяти, ментальный блок, изменение воспоминаний). Уровень воздействия высокий, приближенный к очень высокому.
Архимаг , (псионический шторм, массовое подчинение, массовые галлюцинации, подчинение старших рас, контроль над снами, высшая телепатия, слияние сознаний, лишение разума). Уровень воздействия очень высокий.

Магия трансформации
Область магии, изучающая и практикующая все возможные способы изменения формы. Одна из тех областей, которые зависят не от уровня мага, а от его мастерства и концентрации. Научиться этому может любой чародей, но пользоваться магией трансформации многие из них избегают, из-за сложностей работы с материей. Используется чаще всего в бытовой и в защитной магии, реже в боевой, из-за сложности применения, но мастера по этому подвиду магии могут представлять очень большую опасность на поле боя. Направленность магии зависит от концентрации мага, и, в случае потери этой концентрации, может быть направлена не на тот объект, поскольку одна из слабостей этой школы – невозможность четко задать параметры так, чтобы они действовали даже после произнесения заклинания.
Магию трансформации условно можно поделить на несколько групп, объединенных определенными признаками.

по области воздействия:
Трансформация предметов – работает только с неживой материей и методы колдовства неприменимы к живой материи, так как почти всегда влекут за собой смерть объекта, если только он не относится к расе, отличающейся повышенной выносливостью и регенерацией. Позволяет преобразовать предмет в нечто совсем иное и, по желанию, либо оставить его в новом виде, либо со временем придать прежнюю форму.

Трансформация живой материи – работает с живыми объектами, от животных, до людей и старших рас. Методы колдовства применимы к неживым объектам, но не всегда эффективны. С ее помощью можно либо придать объекту иной облик, приближенный к прежнему (изменить внешность), либо полностью преобразовать, иногда даже в неживой предмет. Чаще всего имеет временный характер, высшая (полная) трансформация объекта возможно только при наивысшем уровне мастерства и концентрации чародея.

по способу воздействия:
Частичная трансформация – позволяет преобразовать лишь некоторую часть объекта воздействия. Требует очень большого мастерства, особенно в работе с живыми объектами. Частичная трансформация себя в предмет считается очень опасной, и чаще всего рекомендуется подобное воздействие со стороны. Подобного рода воздействие на живые объекты имеет всегда только временный характер, так как постоянного воздействия такого рода объекты обычно не переживают.

Полная трансформация – позволяет полностью преобразовать предмет или объект воздействия и придать ему иную форму. Может носить как постоянный, так и временный характер. Считается менее опасной, чем частичная трансформация, но требует не меньшего мастерства, так как, при недостатке оного и нарушении концентрации результат может быть далек от задуманного.

по времени воздействия:
Временная трансформация – позволяет временно изменить форму объекта или предмета воздействия, с последующим возвращением в исконную, либо по истечении срока заклинания, либо после соответствующего контрзаклинания. Чаще всего применяется к живым объектам, имеет не слишком большой срок воздействия и снимается, за исключением некоторых случаев само, по истечении срока действия заклинания.

Окончательная трансформация – позволяет изменить форму объекта или предмета воздействия, придав ему, уже окончательно, другой вид. Считается высшим уровнем мастерства, особенно, когда применяется к живому объекту. Срока действия не имеет и обратима только в случае наличия соответствующего контрзаклинания. Редко применяется к живым объектам, и чаще всего сопровождается не только внешними изменениями, но и изменением сути, которое наступает постепенно, и уже необратимы.

Предвидение (прорицание, ясновидение)
Особый дар узнавать будущее или прошедшее путем вступления в контакт с астральным (тонким) миром. Таким способом можно угадывать события, которые случились когда-то, или еще не случились. Точное предсказание может касаться как недавних событий (или тех. которые произойдут совсем скоро), так и тех. которые были (или будут) годы или столетия назад (или вперед). Несмотря на огромное количество «предсказателей» дар истинного предвидения встречается чрезвычайно редко, и имеет множество разновидностей. Все эти разновидности можно с некоторой натяжкой поделить на две группы.

Предсказание с использованием неких вспомогательных средств – В просторечии именуется гаданием. Прорицание посредством карт, рун, магических шаров, камешков и других предметов является самым популярным и доступным способом, и, в то же время, самым скомпрометированным, потому что именно в этой области чаще всего встречаются шарлатаны. Но, гадатели, действительно наделенные даром, могут угадывать будущее и видеть прошлое ничуть не хуже предсказателей. С некоторой натяжкой к этой же группе относится и гадание по звездам, но, ввиду сложности данного способа, пользуются им только настоящие умельцы. Чаще всего гадание показывает либо совсем мелкие, незначительные события, либо, напротив, крупные и очень важные. Промежуточные варианты очень редко поддается просмотру посредством гадания.

Предсказание посредством подключения к иным пластам бытия – Неуправляемый и, чаще всего, стихийный процесс взаимодействия с астральным миром, сопровождаемый глубоким трансом, прерывать который нельзя ни в коем случае. Дар так же имеет много разновидностей, носителей которых можно поделить на три группы: ясновидящие, провидцы и видящие. В первом случае можно узнать события, которые произошли когда-то или происходят сейчас, редко те, которые произойдут, но чаще всего спустя самое короткое время. Будущее предсказанное ясновидцем всегда модно скорректировать. Во втором случае дар показывает только ближайшее или далекое будущее, которое, при изменении исходных данных иногда можно тоже скорректировать. В третьем случае дается полная картина событий, произошедших когда-то, происходящих сейчас и тех, которые произойдут. Картина дается вместе с причинно-следственными связями, и будущее, предсказанное видящим, не поддается корректировке, не при каких обстоятельствах.

Природная (сумеречная) магия
В отличие от классических магов, природные используют для колдовства исключительно внутренние резервы. Сумеречная магия – это, прежде всего, работа с объектами, поэтому сила природного мага измеряется не уровнями, а исключительно умением и опытом, а серьезные разрушения с помощью природной магии сотворить фактически невозможно.
Особый дар природных магов, как и следует из названия, умение договариваться с природой в любых ее проявлениях. Результаты чар могут быть схожими с теми, которые дает классическая магия, но, как правило, это лишь видимость. К примеру, призыв стихии в природной магии, это не чтение заклинаний и пользование магией огня, воды, ветра и земли, а действительно призыв стихии, с которой сумеречный маг может договориться, как с любым живым существом. В отличие от классических чародеев, природные маги не могут сотворить что-то из ниоткуда. Например, вызвать дождь природный маг может, только если в пределах видимости есть облако, сотворить молнию, если перед собой видит тучу и т.д. С животными и растениями природные маги договариваются и просят их выполнить что либо, а не кратковременно подчиняют, как классические маги.

Виды и разделы
Классификация в природной магии осуществляется по объекту приложения силы. По этому признаку традиционно выделяют три раздела природной магии: стихийные чары, предметные чары и магия жизни.

Природная магия стихий. Раздел природной магии, относящийся, как видно из названия, к управлению стихиями. В отличие от классической магии, природные маги стихийной направленности могут спокойно призывать любую стихию по отдельности, или все вместе. Правда, и дается им призыв очень, поскольку они не подчиняют себе стихию, а именно договариваются с ней. Природный стихийный маг за один раз способен осуществить только один призыв, после которого, чаще всего, не в состоянии повторить это в течение нескольких недель. Разумеется, все вышесказанное относится к полноценному призыву, всякие мелочи вроде попросить ветер принести к себе какую-нибудь мелочь, осуществляются практически инстинктивно. Этот раздел магии подразумевает одно серьезное ограничение: маг, причинивший посредством своей силы вред живому существу, или попытавшийся воздействовать на живое существо без недвусмысленно высказанного согласия, мгновенно погибает, сливаясь со стихией. Призыв осуществляется посредством простого зова.

Природная магия предметов. Раздел природной магии, относящийся к созданию артефактов и волшебных предметов. Один из самых сложных разделов магии, требует терпения и большой точности не только в умении накладывать чары, но и в создании предметов, на которые эти чары накладываются. Впрочем, накладываются, не совсем то слово. Вещь или артефакт создаются изначально наделенными силой. Маг-предметник может вплести чары только в предмет, созданный его руками. На предметы, сделанные другими, это умение не распространяется. Этот раздел магии тесно связан с ритуалистикой. Заклинания в нем не говорятся, а поются в процессе сотворения предмета, что требует большой сосредоточенности.

Природная магия жизни. Существуют два подраздела этого дара, причем умения, относящиеся к разным подразделам, соединяться в одном носителе они не могут.

Исцеление. Наиболее часто встречающаяся сила, подразумевающая способность мага исцелить любое живое существо, в том числе и способность «оживить» мертвые растения и заставить их плодоносить. Требует большой отдачи энергии и большого опыта. Исцеление осуществляется посредством направления потока энергии на объект, с целью вызвать стремительную регенерацию. Очень часто зависит от сочувствия и желания помочь. Эффективность исцеления напрямую зависит от опыта целителя. Наиболее опытные могут исцелять самые серьезные повреждения за считанные минуты. Ограничение то же, что и для природной стихийной магии: целитель не имеет права причинять вред.

Предметная магия
Создание различных магических предметов, от амулетов и предметов быта, до сильнейших артефактов и божественного оружия. Работа это кропотливая и трудная, требует большого терпения и точности, поэтому очень мало чародеев посвящает жизнь этому занятию. Сразу оговоримся, накладывание заклинаний на предмет (заговор) не имеет отношения к предметной магии, в которой магический предмет изготавливается магом от начала и до конца, и на каждом уровне изготовления на него накладываются соответствующие заклинания. Именно поэтому мастерам предметной магии обязательно изучать различные прикладные дисциплины и ремесла, в частности ювелирное и кузнечное дело. Возможности чародея в предметной магии распределяются не по уровню, а по ступеням мастерства, которых насчитывают три.

Создатель. Низший уровень, на котором маг способен создавать амулеты и не слишком сложные артефакты, сила которых соответствует его уровню силы, а свойства соответствуют школе магии.
Мастер. Второй уровень, на котором маг способен создавать сильные артефакты и оружие, используя как собственную силу, так и накопители магии. Сила этих артефактов может превосходить силу самого мага на пару десятков уровней, а свойства могут принадлежать родственной школе магии.
Божественный кузнец. Высший уровень, на котором маг, используя накопители силы, может создавать артефакты и оружие, на десятки уровней превышающее его собственный со свойствами, в том числе и противоборствующей школы, и обретает возможность создавать божественное оружие.

Примечание: Мастером предметной магии не может стать маг уровнем ниже магистра любой школы. Последняя степень мастерства – создание божественного оружия, доступна только конструкторам.

http://s9.uploads.ru/t/0DOTP.jpg

+1

4

1. Название.
Шахаманский халифат, Шахаман.

Свернутый текст

2. География.
Находится в центральной части и по всему западному побережью Пустынного острова Явь. Столица –Аль-Ширез, находится в южной части халифата, в одном из крупных оазисов.  Второй крупный город – Такуба – расположен в северной части острова, являясь портом и торговой столицей. На всей протяженности побережья между двумя городами находится множество небольших поселений и деревушек, составляющих по сути торговый тракт.

Все северное, восточное и юго-восточное побережье непригодно для судоходства из-за близко подходящего к береговой линии рифового барьера. Жители же прибрежных деревень западного побережья часто промышляют рыболовством и ловлей жемчуга. Волею богов, Пустынная Явь лишена рек, питаясь только источниками и жилами грунтовых вод. Исторически, все оазисы сформировались в местах наивысшего прилегания подземных вод к поверхности, богатых источниками.

Прибрежные районы славятся жарким летом (средняя температура от +28 до +35 С°) и ветреными сырыми зимами (средняя температура от 5 до - 5 С°). Центральный оазис практически лишен годовых колебаний температуры, разве что зимой становятся заметнее суточные колебания (от +32 +37 С° днем до +15  +17 С° ночью в зимний период  и от +32 +37 С° днем до +20 +24 С° ночью в летний). В предгорьях  в районах рудников температурные колебания становятся более резкими – от +25 + 27 С° летом до – 10 - 16 С° зимой.

3. Население.
Основное население – люди.

Условно живые создания:
Джины

Условно неживые создания:
Боги и Пращуры; (в описании мира)
Навьи души
Бесы всех рангов и мастей
Духи-хранители

4. Государственный строй.
Халифат, феодально-теократический строй под  руководством халифов – «наместников богов на земле». Халиф — это наследственный правитель, соединяющий в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. Светские решения принимаются на Советах: сборный орган власти, состоящий из назначенных халифом доверенных лиц. Уллы разрабатывают обоснование решений халифа с точки зрения религии и воли богов, отправляют религиозные ритуалы.

5. История.
Считается, что первым халифом стал ребенок Волоха и смертной женщины из племени Шахаман. Именно поэтому Шахаманы соблюдают «линию крови» наследников и правителей. После появления Аль-Ширеза как крупного поселения, в его окрестностях обосновалось одно из племен, считавших, что истинным халифом является сын Мархи и одного из смертных вождей того племени. Именно это стало причиной войны за веру. Аль-Ширез устоял и, после победы, укрепил свои позиции, объединяя под властью халифа все новые плодородные земли западного побережья. Выжившие из побежденных были вынуждены бежать и рассеяться, обосновавшись  лишь в северной части восточного побережья, у одного из оазисов.

Укрепив свои позиции, шахаманы двинулись вдоль западного побережья и в его северной части построили портовый город Такуба. Началось активное развитие, становление науки. В северной части Шахамана активно развивалось морское дело, построился флот, рисовались первые карты моря. В центральной части развилась примитивная промышленность. В горной части, используя рабский труд, добывали полезные ископаемые и обрабатывали их. Сплавив воедино магию и науку, шахаманы первыми сумели добыть порох, научились плавить руду и даже делать смешанные металлы с определенными свойствами. В этой же части халифата расцвела работорговля. В оазисе по мере сил развивалось земледелие, но более активно развивалась наука. Как следствие, в этом районе сконцентрировались более тонкие производства (изготовление оружие, ювелирное дело и т.п.).

Однако, небольшие вылазки и военные конфликты между Аль-Ширезом и некоторыми кочевыми племенами очень дорого обошлись шахаманцам: пять лет назад был убит халиф Киррим, оставив всего троих детей (две старшие дочки и младший сын) и безутешный гарем. Как ни странно, уллы приняли решение позволить старшей жене занять место подле трона своего сына, пока он не достигнет совершеннолетия (хотя странного мало – почивший халиф выдрал свою супругу из обучения в уллы, так что не удивительно, что религиозный совет позволил одной из своих занять ведущее место и всячески ее поддерживал). Сейчас халифатом правит царица Тамара от лица своего семилетнего сына Кусамана.

6. Общественное устройство.
Халиф
Советники \ Уллы
Военачальники
Зажиточные горожане \ Головы деревень
Рабовладельцы
Свободные крестьяне
Рабы

Обществом уважается власть и сила, что ведет к строгому патриархату.  Женщина не имеет в обществе веса, являясь дополнением, а зачастую – показателем статуса мужчины. Официально многоженство запрещено, но никто не помешает уважаемому мужчине иметь в своем доме гарем любовниц, первая из которых может даже претендовать на официальный статус младшей жены, отвечающей за хозяйство на женской половине дома. За детей отвечает всегда старшая официальная супруга. Среди равных по статусу уважается слово старших.

Всю тяжелую работу в основном выполняют рабы. Раб, являясь собственность хозяина, может быть чем угодно, вплоть до разменной монеты (к примеру хорошо обученный раб-ювелир стоит примерно столько же, сколько стоит неплохой дом в пределах оазиса Аль-Ширеза). Рабы с магическим даром обычно передаются  уллам, где проходят минимальное обучение и служат при молельнях младшими послушниками.

Уллы, отправляющие религиозные ритуалы, одновременно являются и своеобразной магической школой, где обучают одаренных детей. В каждом городе и деревне халифата есть молельный дом, где приносят дары Волоху и просят о его милости.

7. Внешняя политика.
На территории Пустынной Яви халифат не имеет сколько-нибудь серьезных противников, однако есть несколько кочевых племен, с которыми он находится в состоянии холодной войны. С Дождливой Явью охотно торгует, не имея экспансивных намерений.

8. Медицина и образование.
Медицина находится на уровне лекарства и знахарства. В городах есть приемные лавочки лекарей, даже  владеющих некой толикой колдовства. Среди направлений их деятельности можно выделить костоправов (работавших с позвоночником и костями пациента, делавших примитивный массаж), рудометов (делавших кровопускание либо лечивших пиявками и плечами), зубных дел мастера (дантисты, но протезирования зубов в десятом королевстве еще не придумали). Имеется представление о примитивных хирургических операциях (чаще всего ампутации). Услуги лекарей, владеющих волшебством, в разы дороже и доступны далеко не всем. Лекари также используют  накопленные поколениями знания о целебных свойствах растений, продуктов животного происхождения, минералов, а также опыт помощи больному и ухода за ним. Проводят  ритуальные обряды такие как заговоры, с использованием как вспомогательных средств, так и без них.  Родовспоможение находится в ведении повивальных бабок – отдельная ветвь среди широкого дерева лекарства. Жителям деревень и сел чаще всего оказывают помощь  во всех аспектах лечения местные лекари, значительно уступающие по умениям городским. Вне крупных городов уровень смертности крайне высок.

Образование считается сословной привилегией и доступно не всем. Ребенок получает начальное домашнее образование у приглашенных учителей (не редкость, когда такие учителя – образованные рабы, служащие семье), после чего отправляется в помощники (фактически в подмастерья) к старшему из семьи, либо к наставнику, которому платит семья. Рабов обучают согласно пожеланиям хозяев, строптивых, не способных научиться необходимому, провинившихся – ссылают в шахты и на рудники. Дети с магическим даром чаще всего отдаются уллам, либо же улла приглашают в дом обучать такого ребенка (в крайне редких случаях у крайне богатых родителей). В деревнях основным способом овладения практическими навыками является  ученичество в подмастерьях. Начальным счет и чтение по складам обучены только Голова, уллы и редкие зажиточные крестьяне.

9. Отличительные особенности.
Характерной чертой халифата является возможность близкого, практически ежедневного общения со сверхъестественными силами (начиная от появления духов-хранителей и джинов, заканчивая ритуалами улл). У шахаман магией владеют в массе уллы, не будучи одним из них стать кем-то выше неофита невозможно. 

Между деревнями процветает натуральный обмен. Коэффициент устанавливается покупателем и продавцом самостоятельно и меняется год от года. Помимо этого, при городах существуют ярмарки и торжища, куда можно привезти свой товар и продать его за деньги.

Благодаря искусству уллов и колдунов, вполне работают примитивные механизмы: в городах есть общественные бани с водопроводом и магическим подогревом воды, в домах богатых горожан работают как водопроводы, так и канализация. Широко используется бытовая магия – заклинания против пыли и грязи, не выцветающая краска и т.п.

Ни один человек не может совместить владение более чем двумя разными школами магии и то, в одной из них не поднимется выше ступени неофита.

10. Денежная система.
1 солярий = 20 шахамских динаров
1 хамахский динар = 10 диров = 100 медек

11. Взаимоотношения с другими мирами.
Хранителями порталов являются боги Десятого королевства. Оба портала находятся в дикой и ненаселенной местности. Хотя об их существовании и догадываются маги, поймать портал в рабочем состоянии и изучить пока не удавалось никому из них. Принцип работы порталов находится в описании мира.

Особенности магии

Особенности магии:

О повышении уровней:
Самопроизвольный рост магии происходит очень медленно, поэтому, для повышения уровня применяются разного рода медитации, т.е. полный транс с выпадением на некоторое время из жизни. Одна медитация занимает от двух до трех суток, после чего маг спит беспробудно двое суток, чтобы восстановиться.
Именно поэтому, в магической науке имеет значение не только природный дар, но и то, сколько времени, объективно, маг готов потратить на постижение магии. Здесь важно помнить два основных закона:
1. Каждое повышение ранга значительно удлиняет отрезок времени, необходимый для повышения следующего.
2. Повышение уровня в одной школе магии не означает повышения уровня в других,  каждая способность разрабатывается отдельно.

Разумеется, так же, аксиомой в магии является то, что люди постигают магическое искусство и переходят с уровня на уровень в десятки, а то и сотни раз быстрее долгоживущих рас. Двигаясь вверх по линейке уровней до ранга архимагистра, магу нужно для перехода с одного уровня на другой до тридцати медитаций. После перехода в ранг архимагистра, количество медитаций, необходимых для перехода с уровня на уровень удваивается, после перехода в ранг архимага – утраивается.
Как и в любой науке, в науке магической, бывают случаи гениальности – аномально быстрого перехода с уровня на уровень и достижения максимальных показателей в рекордно короткие сроки. Но такая редкая способность всегда сопровождается сильными психическими отклонениями у мага, среди которых можно отметить различные формы социофобии и социопатии, а так же навязчивых идей, нередко, паранойи, аморфности сознания и пассивности мышления и склонности к бездумному повиновению. Другие отклонения так же нередки, и среди них встречаются опасные для окружающих, поэтому, быть магом-гением не так радостно, как кажется на поверхностный взгляд.
До 20 уровня – неофит (или ученик)
С 20 по 30 уровень – магистр
С 30 по 50 уровень – архимагистр
С 50 и выше – архимаг.
При достижении магом порога в сто уровней, рост силы останавливается. Эта тенденция является общей, и от расы не зависит. Существует два способа шагнуть за почти непреодолимый порог в сотню уровней. Первый из них – быть благословленным от рождения одной из основных сил (Тьма, Свет, Хаос, Вечность), или кем-то из небожителей, что случается редко и накладывает на носителя силы много обязательств. Второй способ проще: специальный напиток, основным ингредиентом которого является кровь бога или субстанция, сходная по свойствам, но, вследствие трудностей с добыванием основного ингредиента, способ этот не более доступен, чем первый.
Замечено так же, что люди, преодолевшие порог в сто уровней, одновременно продлевают этим и срок жизни до нескольких тысяч лет.

Пространственная магия
Область магии, изучающая и практикующая все возможные манипуляции с пространством, от невинных перемещений до разрушительных заклинаний. Базовые заклинания доступны практически всем магам, но более серьезные требуют особого мастерства и доступны далеко не каждому.

Неофит , (простейший теликинез, элементарная телепортация, искривление пространства, пространственный кулак, силовое отбрасывание). Уровень воздействия минимальный.
Магистр , (пространственное перемещение, массовая телепортация, кинетический циклон, шоковый удар, пространственное лезвие). Уровень воздействия средний, приближенный к высокому.
Архимагистр , (черная дыра, пространственный коллапс, перемещение больших групп на большие расстояния, иллюзии высшего порядка, создание двойников). Уровень воздействия высокий, приближенный к очень высокому.
Архимаг , (разрыв плоти, перемещение без границ, смещение пластов, сжатие пространства, гравитационный купол, рассечение пространства, разрушение границ, гравитационный сокрушитель). Уровень воздействия очень высокий.

Ментальная магия
Область магии, изучающая и практикующая все возможные манипуляции с разумом, как со своим, так и с чужим. Чрезвычайно узкая сфера деятельности, в которой даже базовые заклинания доступны далеко не всем. Может быть направлена только на разумные или полуразумные объекты и дает возможность воздействовать на них как активно, так и пассивно.

Неофит , (подавление воли, ложное внушение, ментальный удар, отведение глаз, повышенное внушение, защита от внушения, ментальный щит). Уровень воздействия минимальный или средний, в зависимости от силы воли или ментальных щитов.
Магистр , (подчинение, проникновение в разум, ментальное сканирование, массовый страх, гипноз, ментальное исцеление, подчинение полуразумных существ). Уровень воздействия средний, приближенный к высокому.
Архимагистр , (пси-удар, ментальный массовый щит, потаенный страх, контроль над разумом, пробуждение памяти, ментальный блок, изменение воспоминаний). Уровень воздействия высокий, приближенный к очень высокому.
Архимаг , (псионический шторм, массовое подчинение, массовые галлюцинации, подчинение старших рас, контроль над снами, высшая телепатия, слияние сознаний, лишение разума). Уровень воздействия очень высокий.

Эмпатия.
Способность ощущать эмоции окружающих. Споры, стоит ли относить данную способность к магии велись и ведутся по сей день, так как возможностью угадывать чужие эмоции в той или иной мере обладают все разумные и некоторое неразумные создания. Но, сильная способность к эмпатии, становящаяся оружием в руках разумного существа, вне всяческих сомнений относится к магии. По своим возможностям эмпатия может быть постоянно действующей и стихийной, односторонней и двусторонней, неуправляемой и управляемой. Чаще всего, дар эмпатии у конкретного субъекта представляет собой комбинацию из вышеназванных возможностей.

Постоянно действующая односторонняя эмпатия – Возможность постоянно читать чужие эмоции. Способность не слишком приятная, поэтому эмпаты этой категории постоянно пользуются ментальными щитами или соответствующими амулетами, чтобы защитить разум от чужих эмоций.

Стихийная односторонняя эмпатия – Возможность чувствовать чужие эмоции изредка и, чаще всего, непредвиденно. Способность иногда опасная, так как «приступы» очень трудно отслеживать, и внезапно обрушившиеся на разум чужие эмоции могут сильно повредить рассудок.
Постоянно действующая двусторонняя эмпатия - Возможность не только слышать чужие эмоции, но и передавать свои. Способность в неуправляемом состоянии очень опасная, так как спроецированные на окружающих дурные эмоции могут привести к плачевным последствиям.

Стихийная двусторонняя эмпатия – Возможность вспышками ощущать чужие эмоции и так же вспышками проецировать на окружающих свои. Способность до некоторой степени поддается управлению, так как вычислить способы воздействия вызывающие стихийную эманацию возможно при определенной наблюдательности.

Постоянно действующая двусторонняя управляемая эмпатия – Возможность не только слышать чужие эмоции и передавать свои, но и целенаправленно направлять эманацию на окружающих. Данная способность является самой опасной и не уступает по силе воздействия ментальному внушению, так как хорошо обученный эмпат способен направлять на окружающих эманации, даже не испытывая сходных эмоций.

Магия трансформации
Область магии, изучающая и практикующая все возможные способы изменения формы. Одна из тех областей, которые зависят не от уровня мага, а от его мастерства и концентрации. Научиться этому может любой чародей, но пользоваться магией трансформации многие из них избегают, из-за сложностей работы с материей. Используется чаще всего в бытовой и в защитной магии, реже в боевой, из-за сложности применения, но мастера по этому подвиду магии могут представлять очень большую опасность на поле боя. Направленность магии зависит от концентрации мага, и, в случае потери этой концентрации, может быть направлена не на тот объект, поскольку одна из слабостей этой школы – невозможность четко задать параметры так, чтобы они действовали даже после произнесения заклинания.
Магию трансформации условно можно поделить на несколько групп, объединенных определенными признаками.

по области воздействия:
Трансформация предметов – работает только с неживой материей и методы колдовства неприменимы к живой материи, так как почти всегда влекут за собой смерть объекта, если только он не относится к расе, отличающейся повышенной выносливостью и регенерацией. Позволяет преобразовать предмет в нечто совсем иное и, по желанию, либо оставить его в новом виде, либо со временем придать прежнюю форму.

Трансформация живой материи – работает с живыми объектами, от животных, до людей и старших рас. Методы колдовства применимы к неживым объектам, но не всегда эффективны. С ее помощью можно либо придать объекту иной облик, приближенный к прежнему (изменить внешность), либо полностью преобразовать, иногда даже в неживой предмет. Чаще всего имеет временный характер, высшая (полная) трансформация объекта возможно только при наивысшем уровне мастерства и концентрации чародея.

по способу воздействия:
Частичная трансформация – позволяет преобразовать лишь некоторую часть объекта воздействия. Требует очень большого мастерства, особенно в работе с живыми объектами. Частичная трансформация себя в предмет считается очень опасной, и чаще всего рекомендуется подобное воздействие со стороны. Подобного рода воздействие на живые объекты имеет всегда только временный характер, так как постоянного воздействия такого рода объекты обычно не переживают.

Полная трансформация – позволяет полностью преобразовать предмет или объект воздействия и придать ему иную форму. Может носить как постоянный, так и временный характер. Считается менее опасной, чем частичная трансформация, но требует не меньшего мастерства, так как, при недостатке оного и нарушении концентрации результат может быть далек от задуманного.

по времени воздействия:
Временная трансформация – позволяет временно изменить форму объекта или предмета воздействия, с последующим возвращением в исконную, либо по истечении срока заклинания, либо после соответствующего контрзаклинания. Чаще всего применяется к живым объектам, имеет не слишком большой срок воздействия и снимается, за исключением некоторых случаев само, по истечении срока действия заклинания.

Окончательная трансформация – позволяет изменить форму объекта или предмета воздействия, придав ему, уже окончательно, другой вид. Считается высшим уровнем мастерства, особенно, когда применяется к живому объекту. Срока действия не имеет и обратима только в случае наличия соответствующего контрзаклинания. Редко применяется к живым объектам, и чаще всего сопровождается не только внешними изменениями, но и изменением сути, которое наступает постепенно, и уже необратимы.

Предвидение (прорицание, ясновидение)
Особый дар узнавать будущее или прошедшее путем вступления в контакт с астральным (тонким) миром. Таким способом можно угадывать события, которые случились когда-то, или еще не случились. Точное предсказание может касаться как недавних событий (или тех. которые произойдут совсем скоро), так и тех. которые были (или будут) годы или столетия назад (или вперед). Несмотря на огромное количество «предсказателей» дар истинного предвидения встречается чрезвычайно редко, и имеет множество разновидностей. Все эти разновидности можно с некоторой натяжкой поделить на две группы.

Предсказание с использованием неких вспомогательных средств – В просторечии именуется гаданием. Прорицание посредством карт, рун, магических шаров, камешков и других предметов является самым популярным и доступным способом, и, в то же время, самым скомпрометированным, потому что именно в этой области чаще всего встречаются шарлатаны. Но, гадатели, действительно наделенные даром, могут угадывать будущее и видеть прошлое ничуть не хуже предсказателей. С некоторой натяжкой к этой же группе относится и гадание по звездам, но, ввиду сложности данного способа, пользуются им только настоящие умельцы. Чаще всего гадание показывает либо совсем мелкие, незначительные события, либо, напротив, крупные и очень важные. Промежуточные варианты очень редко поддается просмотру посредством гадания.

Предсказание посредством подключения к иным пластам бытия – Неуправляемый и, чаще всего, стихийный процесс взаимодействия с астральным миром, сопровождаемый глубоким трансом, прерывать который нельзя ни в коем случае. Дар так же имеет много разновидностей, носителей которых можно поделить на две группы.
Ясновидящие могут узнать события, которые произошли когда-то или происходят сейчас, редко те, которые произойдут, но чаще всего спустя самое короткое время. Будущее предсказанное ясновидцем всегда можно скорректировать самому человеку своими действиями и выборами.
Провидцы могут увидеть только ближайшее или далекое будущее, которое, при изменении исходных данных иногда можно тоже скорректировать.

Предметная магия
Создание различных магических предметов, от амулетов и предметов быта, до сильнейших артефактов и божественного оружия. Работа это кропотливая и трудная, требует большого терпения и точности, поэтому очень мало чародеев посвящает жизнь этому занятию. Сразу оговоримся, накладывание заклинаний на предмет (заговор) не имеет отношения к предметной магии, в которой магический предмет изготавливается магом от начала и до конца, и на каждом уровне изготовления на него накладываются соответствующие заклинания. Именно поэтому мастерам предметной магии обязательно изучать различные прикладные дисциплины и ремесла, в частности ювелирное и кузнечное дело. Возможности чародея в предметной магии распределяются не по уровню, а по ступеням мастерства, которых насчитывают три.
Создатель. Низший уровень, на котором маг способен создавать амулеты и не слишком сложные артефакты, сила которых соответствует его уровню силы, а свойства соответствуют школе магии.
Мастер. Второй уровень, на котором маг способен создавать сильные артефакты и оружие, используя как собственную силу, так и накопители магии. Сила этих артефактов может превосходить силу самого мага на пару десятков уровней, а свойства могут принадлежать родственной школе магии.
Божественный кузнец. Высший уровень, на котором маг, используя накопители силы, может создавать артефакты и оружие, на десятки уровней превышающее его собственный со свойствами, в том числе и противоборствующей школы, и обретает возможность создавать божественное оружие.
Примечание: Мастером предметной магии не может стать маг уровнем ниже магистра любой школы. Последняя степень мастерства – создание божественного оружия, доступна только конструкторам.

http://s8.uploads.ru/t/o4DtK.jpg

+1


Вы здесь » УНИВЕРСУМ » Миры » Десятое королество. Мир сказок


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно