1. Название расы.
Джинны.
2. Длительность жизни.
Бессмертны.
3. Родной мир и место проживания.
На правах гостя могут кратковременно обитать во всех фентези-мирах. Родной мир и среда обитания – элементные планы, свободное проживание - в Бездне.
4. Классификация, характерные черты, внешние отличия, физические способности.
В существует много разновидностей джиннов. Сильнейших из джиннов называли маридами, подчинённых им джиннов — ифритами или афритами; также существовали гуль — ночной злой дух-людоед и сила — самый слабый из джиннов, не способный менять облик.
Джанны являются слабейшей разновидностью джиннов, связанные со всеми четырьмя стихиями разом и тем самым больше всех похожие на людей. Джанны обладают самыми слабыми магическими способностями и живут в людском мире, а также подчиняются обычным джиннам.
Джинны — связанные с воздухом «классические джинны», способные менять облик, но обычно выглядящие как парящие в воздухе люди восточного вида. Высокомерные, но при этом довольно доброжелательные создания. Обладают большим набором магических способностей (в первую очередь связанных с воздухом и иллюзиями), в том числе и классическим исполнением желаний — но только одного (реже — трёх) и не для себя, а для другого существа.
Ифриты— огненные джинны, отличающиеся злобным нравом и свирепостью. В естественной форме — крупные существа с телами из бронзы, базальта или обсидиана и пылающего пламени. Сильнее воздушных джиннов физически, а их магические способности, естественно, связаны с огнём (хотя ифриты тоже могут исполнять чужие желания — которые, впрочем, в силу своего злобного характера стараются обычно извратить самым подлым образом).
Дао — земляные джинны. В естественной форме — мохнатые (и нередко рогатые) великаны. Обладают относительно небольшим набором магических способностей (в этом смысле — слабейшие из истинных джиннов); отличаются сварливым и жестоким характером, при этом туповаты. Исполненное дао желание почти всегда будет извращено — как в силу неприязни дао к тем, кто заставил его применять свои силы, так и из-за неверного понимания приказа.
Мариды — водные джинны, самые могущественные и самые высокомерные. Почти каждый марид считает, что имеет права на престол и требует особого отношения к себе. Мариды, помимо могущества своего волшебства, известны как великолепные сказители и барды, но их крайнее высокомерие приводит к тому, что они очень редко общаются с низшими народами, считая и другие разновидности джиннов.
5. Магические способности.
Считалось, что джинны могут менять свой размер, насылать болезни и вселяться в людей (на джиннов списывались припадки, лунатизм, а также необычные озарения и приступы вдохновения). Народные поверья приписывают джиннам способность менять облик и размер, мгновенно перемещаться на большие расстояния, наводить иллюзии, превращаться в животных и менять внешность людей.
Могут перемещаться между мирами и переносить спутников, но за один переход тратится большое количество энергии, после которого требуется отдых.
6. Особенности поведения. Мировоззрение. Религия.
Религии не имеют, так как в силу своего высокомерия считают сами себя чуть ли не богами. В бытность могли быть обмануты сметливым человеком и заточены в некий сосуд, после этого должны были исполнить желания для человека, выпустившего их. Из-за злобности и уязвленного высокомерия могли убить или просто извратить желания человека. Владеют многими сильными способностями, но все равно считаются средними сущностями. Обитают в основном в элементных планах, но заточенные в сосуды духи остаются на земле для служения человеку или до того как их отпустят.
7. История происхождения. Прочие сведения.