Звездочёты.
Звездочёты всегда были чужаками для остального народа Гару. В отличие от прочих волков-оборотней, им, похоже, нравилось оставаться в стороне и в одиночестве, присоединяться к стаям, но никогда внешне не стремиться к товариществу. У них не было собственных земель, по крайней мере, в пределах обычных границ Нации Гару. Они умели использовать спокойствие в качестве оружия, и куда больше преуспели в овладении собственной Яростью, чем любое другое племя. Их понимание тела, разума и духа наделило их прекрасной целостностью, которая выражалась как в мастерском владении загадками, так и посредством особого боевого искусства, Кайлиньдо. Они были немногочисленны, странные одиночки, выступавшие в качестве сильных союзников, хотя редко — в качестве закадычных друзей.
Несмотря на всё это, для остальных племён стало большим потрясением, когда Звездочёты огласили своё намерение покинуть Нацию Гару на неопределённый период времени. Лишь немногие предвидели подобный ход - те немногие, кто внимательно наблюдал за тем, как Звездочёты медленно чахли из-за недостатка сосредоточенности.
Может показаться, что проблемы Звездочётов в немалой мере произрастали из их философии. Чтобы сбросить нити паутины Ткачихи, Звездочёты учились отказываться от привязанностей к материальным вещам, ресурсам и даже другим людям. Численность племени падала с ростом его просветлённости - размножение для Звездочётов было чем-то вроде запоздалой мысли, а удержание территории казалось почти таким же бременем, как и всё остальное. К сожалению, это сделало племя ещё более уязвимым, когда небольшая территория, которой они всё же владели, оказалась поставлена под удар.
В последнем отрезке ХХ столетия силы Змея захватили несколько Каэрнов Звездочётов на их родине предков - в Гималаях и Индии. Звездочётов это привело в смятение, но они не были достаточно многочисленны, чтобы оказать достойный отпор. Когда старейшины племени попросили помощи у союзных племён, полученный ответ был печальным. Земли Нации Гару попросту не дотягивались до Азии - территории Звездочётов находились на границе того, что Нация могла назвать своим. Что ещё хуже, Гару было слишком мало, чтобы распыляться на подобные действия - отправка собственных воинов вглубь вражеской территории оставила бы множество Каэрнов недоукомплектованными и уязвимыми перед атаками. Учитывая тот факт, что Танцоры Черной Спирали на территории Нации Гару слишком сильны, всё это было слишком рискованным. Пусть это и причинило боль множеству старейшин всех племён, у них не было возможности оказать помощь. Если Звездочёты хотели вернуть земли своих предков, им нужна была помощь из другого источника.
Как ни удивительно, но в начале 2000 года Звездочёты её получили.
Отдельные старейшины племени давно поддерживали контакты с оборотнями Азии, которые были организованы в общество, отличающееся от Нации Гару. Эта коалиция восточных оборотней, Дворы Зверей Изумрудной Матери, давно стремилась к постоянному союзу со Звездочётами. В итоге, в конце 1999 года Дворы отправили к почтеннейшим старейшинам Звездочётов посланников с простейшим сообщением:
«Нас глубоко опечалила весть о потере Монастыря Шигалу, издавна превозносимого как жемчужина мудрости на челе Гималаев. Мы выражаем соболезнования почтенному племени, называемому Звездочётами, и предлагаем следующее: Если Звездочёты пожелают вступить в союз с нашими скромными дворами, мы будем польщены возможностью обеспечить наших двоюродных братьев боевыми отрядами и разведкой, чтобы помочь им в их битве по возврату своих земель».
После длительных споров Звездочёты приняли решение. Они отправили Дворам Зверей послание с простым согласием и благодарностью - и начали разъяснять своё решение остальной Нации Гару. Пусть новость и не была принята хорошо, Нация согласился, что лучше позволить Звездочётам уйти мирно, чем разжигать новую кровавую гражданскую войну во имя «единства». И вот Звездочёты начали уходить.
Разумеется, не все Звездочёты согласились с такой точкой зрения. Многие, прежде всего - молодежь, считали себя в первую очередь западными оборотнями и гордыми представителями Нации Гару. Эти инакомыслящие начали споры, добиваясь компромисса со своими старейшинами. По общему решению, они некоторое время будут оставаться там, где захотят, и помогать своим союзникам из других племён. В обмен они станут посылать всех недавно превратившихся щенков Звездочётов к их старейшинам, чтобы те прошли обучение среди основного племени, и они откликнутся на призыв старейшин, если возникнет такая необходимость.
Для Звездочётов, находящихся одной ногой в каждом из миров, жизнь непроста. Большинство их соплеменников мягко не одобряет подобную самостоятельность, а остальная Нация Гару склонна смотреть на них с подозрением, словно они могут покинуть поле боя в любой момент, чтобы воссоединиться со своими родичами. Но никто никогда не говорил, что быть Гару - легко, и эти Звездочёты решили, что честь требует от них следовать голосу совести не взирая на препятствия.
Внешность: Звездочёты - воистину многонациональное племя. Они приняли в свои ряды детей из множества народов. Многие из них - европейского, африканского, средне- или ближневосточного происхождения, однако в большинстве чистокровных Звездочётов видно, что изначальные территории зарождения племени находились в Гималаях, Индии и на Дальнем Востоке. Диапазон цвета их меха - от бледно-серого до угольно-чёрного. Нередко встречаются и светлые полоски. У них обычно худощавое и атлетическое сложение, а не плотное и мускулистое, и большинство их них двигается в тихом спокойствии.
Родня: Племя Звездочётов, увы, лишено сильной поддержки Родичей - их склонность исповедовать самодисциплину и ограниченные связи с людьми или волками отсекает многочисленные случайные зачатия. Племя изначально плодилось с помощью народов Индии и Гималаев, но когда Звездочёты расселились по всему земному шару, они породнились со множество других этносов. Племя особенно заинтересовано в том, чтобы поддерживать силу своей волчьей крови и инстинктов, и поэтому Звездочёты склонны подыскивать партнёров-волков куда чаще, чем можно было бы подумать. Их человеческие родичи обычно являются интеллектуалами, и помимо этого нередко бывают людьми твёрдой веры. Большинство из них не слишком богаты или влиятельны, но обычно владеют разнообразными навыками, которыми могут воспользоваться их родственники.
Территория: У Звездочётов осталось очень немного драгоценной территории, которую они могут назвать своей. Множество их древних Каэрнов в Гималаях были захвачены силами Змея, которые воспользовались для прикрытия военными маневрами Китая. Кроме того, племя не желало силой отнимать Каэрны у других племён, и в результате владеет лишь несколькими Каэрнами в Америке и Европе. Это почти полное отсутствие чёткой «территории Звездочётов» облегчило принятие решения об исходе старейшинами племени, которые сейчас изыскивают средства, чтобы отвоевать некоторые из родных территорий у Змея.
Племенной тотем: Химера.
Цитата: В стремлении пошире раскинуть наши ветви, мы лишились своих корней. Простите нас, братья, но мы должны привести себя в порядок, прежде чем сможем быть чем-то полезны другим.
Красные Когти.
Гару в древности держали под контролем популяцию людей, ибо знали об опасной тенденции человека к распространению, если его не ограничивать. В конце концов, племена сжалились и покончили с Владычеством. И теперь человечество расползлось по всему миру словно раковая опухоль так, как те старейшины не могли себе даже представить. И все же, одно племя по-прежнему пропагандирует возврат к старым путям, - имя этому племени - Красные Когти. Они – люпусы, все до единого. Когти гордо заявляют, что ни один человек никогда не осквернял кровь их племени. Остальные племена указывают на Когтей в качестве предупреждения того, что происходит, когда Гару отрекаются от одной стороны своего существа, - ибо без людей в своей родословной Когти стали зверьми в ещё большей степени, чем сами волки. Их свирепые завывания заставляют нервничать даже хомидов Гару.
Когти чутко следуют традициям - но не традициям Серебряных Клыков, а своих братьев волков. Иерархия Когтей строже, чем в остальных племенах, и определяется личной силой, хитростью и выносливостью. Члены стаи испытывают друг друга на предмет слабости, и наиболее соответствующий позиции лидера берет на себя роль альфы. Альфа требует от стаи беспрекословной лояльности, и он ее получает. Он ест первым и получает лучшую долю добычи, остальные едят после него в нисходящем порядке их статуса, - и всё же, ни один член стаи не остается голодным. Закон племени прост и четок. Если против Гару совершено преступление, стая не тратит время на споры и переоценку ценностей - она быстро вершит правосудие и движется дальше.
Красные Когти обитают в глуши, подальше от шума и смрада человеческих поселений. Их территория часто помечена черепами нарушителей границ. Больше, чем прочие Гару, Когти чувствуют себя в дикой местности, как дома, следуя путям, по которым другие опасаются ходить. Даже их недруги из остальных племен знают, что у Красных Когтей хорошая память, и что они, вероятно, проводят обряды и хранят секреты, давно забытые остальными Гару.
Сейчас, когда леса вырубаются, Каэрны сносятся, охотничьи угодья сокращаются, Родня выслеживается и отстреливается, возмущение племени Грифона превысило всякий предел. Ненависть Когтей к человечеству - притча во языцех. Для Нации Гару они являются живым напоминанием о Владычестве и постоянным мерилом существования видов. Но не все Когти выступают за уничтожение людей. Многие верят, что возвращения к политике отбраковки поголовья людей было бы достаточно. Действительно, некоторые люди даже мирно проживают рядом с территориями Когтей, - если этих людей немного и они выказывают земле должное уважение. Обычно же стая преподносит урок всем, что приближаются слишком близко, веря, что страх удержит обезьян в безопасности парши их городов.
Многих интересует, не испорчены ли Когти Змеем - по слухам, их жестокость по отношению к людям сопоставима со зловещими обрядами Танцоров Черной Спирали. По большей части, Когти с готовностью убивают мужчин, женщин и детей, но делают это быстро. Одни получают от этого удовольствие, другие относятся к убийствам как к обязанности, но калечить добычу так, чтобы она страдала часы или дни, - неестественно (даже если это и справедливо). Некоторые молодые Когти в течении последних лет начали разрабатывать подробные планы об установлении мини-Владычества, и это тревожит старейшин. Упиваться ужасом жертвы - это одно, а вот продлять агонию на несколько дней… на это только обезьяны способны. Мрачной тайной Красных Когтей является то, что некоторые Гару поедают людей, игнорируя соответствующую часть Литании. Эти отступники говорят, что данная часть вошла в Литанию по требованию Звездочетов, а если они ушли, то и эти заповеди больше никого не касаются.
Внешность: В форме волка Когти обычно очень крупны, с огромными лапами и челюстями. Даже в форме Люпус их когти остры, как у кошек. Цвет их меха близок к красновато-коричневому. Возможно, наиболее необычной особенностью племени является копна кроваво- или пламенно-красной шерсти, всегда присутствующая на их телах. Когти хвастаются, что это сама Гея отметила их как своих поборников, которые должны указать истинное место людям. Менее категоричные племена говорят (шепотом), что это клеймо позора для единственных приверженцев устоев Владычества.
В форме Хомид (которую они редко принимают), Когти - неопрятны, лохматы и ссутулены. Они никогда не смотрят просто, когда можно уставиться пристальным взглядом. Они очень неуклюже ходят на двух ногах, а несовершенные органы чувств людей их здорово нервируют.
Родня: Красные Когти охраняют по всему миру сокращающиеся волчьи стаи. Многие не признают человеческую Родню, из-за чего было много кровавых конфликтов с другими племенами. Все волки, Родич это или нет, драгоценны для племени, даже щенок важнее нескольких человеческих жизней. Смерть волка от истощения или болезни - повод для скорби, смерть от рук охотников - повод для мести.
Территория: Красные Когти селятся в глубокой глуши, где тлетворное влияние людей отсутствует совсем. Иногда стаи обитают неподалеку от цивилизации, но только ради набегов на противника.
Племенной тотем: Грифон.
Цитата: Почему мы должны подчиниться новому Владычеству, где люди правят волками?
Потомство Фенрира.
Любой Потомок, достойный своих шрамов, ведет себя гордо – ведь в его венах струится кровь поколений воинов. Потомство Фенрира, или просто Фенриры, герои в истинном смысле этого слова. Они ищут свою судьбу на пути, наполненном битвами и орошенном кровью. Будучи по большей части скандинавского, тевтонского или саксонского происхождения, они отмечены воздействием жестокой истории. Саги, эдды и сказания нескольких тысячелетий вдохновляют их на великие проявления доблести. Надо сказать, волки-оборотни других племен нередко бывают потрясены их жестоким и беспощадным поведением даже по отношению к другим Гару. Немногие из них отступят в бою, еще меньшее число способно на милосердие - но все одинаково рвутся проявить боевую удаль. Сила - величайшее достоинство среди Потомков. В бесконечных сражениях они принуждают себя стать сильнее… или погибнуть.
Другие племена считают Фенриров свирепыми и воинственными. Даже их молодняк с радостью пожертвует своей жизнью в бесконечной войне с Великим Змеем Тьмы. Хотя их щенков с подобающей родословной подталкивают к вступлению в племя, оборотни не просто рождаются Потомками Фенрира - они должны сначала доказать, что достойны его. Большинство из них европейского происхождения, рождены Родней Фенриров, но септы Потомков принимали героев и из других этнических групп. Но путь к славе не легок. Племенной Обряд Перехода неизбежно кровав и подчас смертелен. Щенки, стремящиеся вступить в племя, подвергаются постоянным испытаниям и вызовам. Даже те оборотни, что не были рождены под полной луной, должны проявить себя умелыми воинами. Слабый Потомок умирает, сильный - выживает.
Призывая к великим подвигам, Фенриры - Галлиарды, именуемые скальдами, декламируют многочисленные эпосы, в которые оборотни-герои сражались с превосходящим противником. Но в своей жажде крови и славы Потомки перестали замечать тьму в самих себе. Фатализм среди них очень распространен. Настоящему герою неважно, выживет он или умрёт, лишь бы он победил противников, вдохновив своей доблестью Галлиардов на написание героической саги. Как можно догадаться, потери среди Фенриров весьма высоки. Даже если победить невозможно, Потомок Фенрира предпочтет лучше геройски погибнуть, чем сбежать, поджав хвост. Назвать Фенрира трусом равносильно самоубийству.
Племя считает себя передовым отрядом в бесконечной борьбе против Змея. Их высокомерие самым неприятным образом очевидно. Некоторые даже переняли идеи арийского расового превосходства, запятнав этим честь племени. Другие считают себя выше остальных Гару, но в основном из-за того, что придерживаются суровой жизни и высоких идеалов. Кроме того, они - несомненные шовинисты, фыркающие при словах «гражданские права» и «полномочия». Сильный должен повелевать слабыми, которые должны найти своё место среди трусов и павших героев.
За последнее столетие племя было вынуждено пересмотреть свое шовинистское мировоззрение. Другие племена считают их грубыми сексистами, но женщине всегда находилось место в культуре Потомков. В ходе XX века женщины Фенриров изменили свою традиционную роль в племени. Согласно культурным традициям Потомков, им пришлось сражаться, чтобы доказать, что они столь же доблестны, как и их соперники-мужчины, и, не смотря на то, что им пришлось трудиться в несколько раз усерднее, они доказали, что могут считаться достойными. Бывает, что иной старейшина косо посмотрит на равноправие женщин, но быстро меняет свое мнение, когда получше навострит уши. Женщины Фенриров достаточно решительны, чтобы противостоять рядовой Черной Фурии. К несчастью, они также достаточно упрямы, чтобы настаивать на демонстрации своего превосходства. Результатом становятся эпические поединки.
Когда вместе собирается большое количество Потомков, то несомненно начинаются костоломные турниры и состязания в физической мощи. Племенные вече всегда проводятся под полной луной, и всегда военной направленности. На этих собраниях преобладают Аруны, поскольку вожди всегда должны сражаться за свое место у власти. Все присутствующие должны пройти сквозь смертоносный барьер, чтобы принять участие в священных обрядах племени. Вслед за этим обычно происходит ритуальное кровопускание, нанесением на плоть рун и пытки захваченных врагов. Мистические обряды включают в себя продолжительные поединки, нередко - с духами, которых должны подчинить своей воле могущественные Теурги.
Фенриры воспринимают жизнь как долгую, трудную борьбу. Мир для них - невозможная мечта. Благодаря такой философии, они находят глубокое понимание своего внутреннего Зверя, диких инстинктов и безудержной ярости. С приближением Последних Дней истинные герои получают шанс воспользоваться этим оружием и заслужить себе место в Валгалле. Они верят, что для них уже подготовлено величайшее поле боя в Умбре: Вигрит, область, где состоится последнее сражение Апокалипсиса. «Последняя зима», Фимбулвинтер, которая станет концом всего человечества, уже на пороге. Армии зла множатся, чтобы задавить Гару своим ранее невиданным числом. Потомки Фенрира готовились к этому не одно поколение. Если наступает Рагнарек, они поприветствуют его заточенными когтями и обнаженными клинками.
Внешность: Фенриры - очень воинственное племя. Большинство из них очень мускулисты и с гордостью носят свои боевые шрамы. Их форма Люпус напоминает громадных серых северных волков, агрессивных зверей с широкой холкой и огромными челюстями. У многих на шкуре есть темные вкрапления, хотя некоторые сторонники расовой чистоты презирают любых Потомков, у которых цвет меха неоднороден. В форме Хомид многие похожи на скандинавов, германцев или англосаксов, но современные Фенриры могут происходить из любой культуры, будучи достаточно сильными воинами. Почти все Потомки способны похвастаться впечатляющими шрамами и татуировками. Некоторые даже ритуально клеймят свою шкуру или вырезают на коже руны.
Родня: Потомки Фенрира изначально жили на своей родине в Северной Европе, но они свободно проникали в другие земли, подобно своим предкам-викингам. Многие любят селиться в сельских районах поблизости от своих Родичей, хотя зачастую с такой неблаговидной целью, как «отбраковка слабых» из своего человеческого стада.
Территория: Любое священное место, должным образом не защищенное, может стать объектом агрессивной «защиты» Фенриров. Они заслужили дурную репутацию захватчиков племенных Каэрнов под видом их охраны. Подобно Вендиго, они отлично себя чувствуют в неблагоприятных условиях, охраняя свои Каэрны в свирепые бури и жестокие зимы. Самые крупные их владения находятся в Шварцвальде и на скандинавских просторах.
Племенной тотем: Фенрир.
Цитата: Здесь сильно смердит злом. Я думаю, они превосходят нас числом, четверо к одному. Какая жалость, что они в таком невыгодном положении. Что? Вы думаете, нам надо отступить? Никогда! Настало время великой славы!
Серебряные Клыки.
Серебряные Клыки — самое гордое, самое благородное из племён. Прослеживая свое происхождение от Прародителя Волка, они воплощают собой саму сущность Гару - силу, благородство, стойкость, преданность и величие. Подавая пример героическими деяниями и внушающим уважение лидерством, они объединяют племена против общих врагов.
Это если смотреть с одной стороны. С менее лестной точки зрения они - вырождающиеся правители, чьё право на власть подтверждено лишь памятью о деяниях их великого предка-владыки. Они увязли в строгой приверженности традициям, о которых помнят лишь они сами, традициям, истинное назначение которых давно утеряно в веках. При дворе Клыков действию предпочитают строгую процедуру. Они - слабые, даже дряхлеющие владыки, чья власть над племенами заканчивается за дверьми их королевского двора.
Какая из этих точек зрения соответствует истине? Возможно, отчасти - обе. Безусловно, Серебряные Клыки в былые времена жили в соответствии с тем, что говорится в их легендах. В бою Клыки были несравненны, вдохновляя последователей тем, как вели в бой своих подданных. В мирное время они были честны и справедливы, выступали посредниками в спорах, не позволяя племенам враждовать… слишком часто. Они признавали своей лучшую Родню из аристократии различных стран Европы и Азии.
Но с веками всё изменилось. Их власть пошла на убыль, как среди людей, так и среди Гару. Многие волки-оборотни в последнее время заметили, что Клыки начали становиться всё более нервными, демонстрируя мелкие странности - от, например, рассеянности до чрезмерной мстительности. Свою склонность впадать в Харано они с готовностью объясняют тяжестью бремени правителя в это неспокойное время. В отношении остального, у богатых и могущественных свои причуды, не так ли? Некоторые судачат, что столетия спаривания исключительно среди представителей избранных линий крови начали взимать свою цену. Но племя Сокола настаивает, что их исключительность определяется чистотой крови, которая течет в их жилах.
Серебряные Клыки позаимствовали много традиций у своей благородной Родни. Территория поделена на «протектораты», управляемые Королями (по традиции, всегда Арунами), которые возглавляют дворы. Двор поделён на Ложу Солнца и Ложу Луны. Первая имеет дела с мирскими вопросами, вроде бизнеса или торговли, тогда как вторая занимается духовными материями и проблемами популяции люпусов. Собрания двора и малые вече - продолжительные мероприятия, на которых все заинтересованные стороны пререкаются по каждому спорному пункту. Формальные вече занимают всю ночь (одно оглашение титулов Короля может длиться полчаса). Обсуждение важных дел может длиться несколько дней.
Многие Гару все еще видят в Клыках лидеров, оказывая им уважение, выработанное тысячелетними обычаями. Другие считают их номинальными главами, не более чем живыми талисманами. Немало Гару считает их даже хуже, чем бесполезными, поскольку в отчаянный час для Гару скверное решение может стоить драгоценных жизней. В последнее время недовольный ропот стал гораздо громче. Теневые Владыки не теряли зря времени, раздувая волнения, но хотя открытого восстания пока ещё не произошло. Лояльно настроенных оборотней пока достаточно, чтобы власть Клыков сохранилась, но племени Сокола лучше бы поскорее проявить инициативу. Одно из движений внутри племени, фракция Обновленцев, особенно агрессивно в своих призывах перестроиться, пока племя ещё не потерпело крах.
Одно из основных преимуществ Клыков - личная харизма. Лидер, часто встречающийся с другими Гару, может объединить враждующие фракции одной лишь силой своей личности. К несчастью, многие предпочитают сидеть при своём дворе, а остальные должны сами приходить к ним. При такой изоляции их эффективность сходит на нет.
В это мрачное время многие Гару ищут поддержки в собственных племенах и не стремятся цепляться за безумцев, которые тянут их в Бездну. Сейчас, когда воины Геи находятся на грани поражения перед Змеем и Ткачихой, те, кто верит в священное право Серебряных Клыков, считают, что это время - последний для них шанс оправдать оказанное доверие.
Внешность: Серебряные Клыки происходят главным образом из числа аристократов европейского и средневосточного происхождения, хотя один благородный дом обосновался в Азии и Индии. В форме человека они наделены изящными чертами лица, нередко с семейными особенностями, вроде характерной формы носа или ушей. В образе волка они неизменно элегантны, мех у них серебристый или белый, морда вытянута, хвост пушистый. В любой из своих форм они обычно носят какое-нибудь ювелирное украшение.
Родня: Клыки хранят очень детализированные описание генеалогии древа своих Родичей, которое могут занимать целые библиотеки. Человеческая Родня - безупречного происхождения, из знатных семей Европы. Россия всегда была особенной вотчиной Клыков. Деньги не являются основным критерием. Небогатая ветвь Романовых гораздо ценнее, чем новоявленное семейство промышленников, произошедшее от мелких воришек. Точно также, племя поддерживает тесную связь со своей редкой волчьей Родней, живущей на необъятных просторах России и западной Канады.
Территория: Септы Серебряных Клыков разбросаны по всем землям Гару. Они обычно держат под контролем самые лакомые земли, к неудовольствию племен, у которых эти территории были отняты. Они живут на землях с роскошными видами, вроде цепей крутых гор, приморских утесов или лесистых долин – то есть в местах не менее величественных, чем сами Серебряные Клыки (считают себя).
Племенной тотем: Сокол.
Цитата: Я раньше вас встал под стяг Сокола. Примкните свои стяги к моему, и ни один Танцор не сможет помешать нам отбить утерянный Каэрн. Вы со мной? Тогда следуйте за мной, во имя Геи!
Теневые Владыки.
Господство и подчинение, власть и порабощение - эти понятия формируют основу общества Теневых Владык. Для Владык иерархия - это все. Ни одно из племен не организовано так жестко. А поскольку их старейшины являются мастерами политики, они также знамениты своим коварством. Раз уж остальной мир погружается во тьму, утверждают они, политическое влияние является единственной силой, удерживающей Нацию Гару вместе. Способность руководить - вот единственное мерило достоинства, поэтому ее нужно добиваться любыми средствами. На склонных к козням и интригам Теневиков часто клевещут. С едва сдерживаемой яростью неся груз презрения и недоверия окружающих, они отступают назад, к своим темным планам и тайным действиям. Лучше приберечь месть до того момента, когда ваши противники менее всего ожидают ее…
Щенки Владык открыто чтят своих старейшин как благородных, достойных, хитроумных и гордых… потому что, без сомнения, всерьез их боятся. Старейшины племени славятся своей хитростью и беспощадностью, но они также они знамениты самонадеянностью и честолюбием. Ярое племенное единство, сложные интриги, талантливые шпионы и лидеры, сформировавшиеся в обстановке постоянной конкуренции, сделали их общество неудержимой политической машиной. Но эта страсть к деспотичному захвату власти является также их величайшей слабостью. Если племя вдруг прекращает стремиться к власти, то исключительно из-за борьбы за власть внутри самого племени. Поэтому, когда амбициозный Теневой Владыка захватывает власть, то он делает это быстро и решительно, полностью уничтожая своих противников. Какие-либо полумеры лишь ослабят всё племя.
Теневые Владыки зародились на территории, которая сейчас называется Восточной Европой. Во времена Владычества многие из них были первостатейными тиранами. И в наши дни некоторые Владики с по-прежнему тоскуют по той эпохе. Но такое же количество Теневиков прославились в качестве верных советников, бдительных «бет», поддерживавших и защищавших многих великих вожаков. Так или иначе, когда Владычество пало, Повелители Тени решили действовать независимо от остальной Нации Гару. В то время как остальные провозгласили мир, Владыки развязали войну с мятежными человеческими поселениями. С тех пор они и заслужили свою репутацию мошенников.
В течении тысячелетий балканских интриг, Владыки наблюдали за тем, как человеческие племена и страны предают друг друга и строят козни… и многому научились на чужих ошибках. Рядом с наиболее могущественными из своих Каэрнов Владыкам постоянно приходилось пересекаться с куда более страшными существами, в том числе и с интригами древних вампиров. Выживание зависело от создания или разрыва союзов с различными меняющимися фракциями. В наше время Теневые Владыки являются подлинными знатоками искусства использования тайных сделок со зловещими силами, в том числе и с широким спектром отвратительных кровососов. Мало кто еще осмеливается понять мотивы таких извращенных чудовищ.
Традиции их общества сбивают с толку других оборотней, многие из которых предпочитают держаться подальше от политики Гару. Например, Теневой Владыка будет строить козни против слабого лидера, но по-прежнему уважать сильного. Лидеры септа знают, что советник-Теневик может мастерски выявлять тайные сговоры и инакомыслие среди членов септа, но только если Владыка поддерживает политику его лидера. Многие вожаки предпочитают держать Владык на виду, и некоторые искореняют мятежи в зародыше, просто отслеживая, с кем из «союзников» Теневой Владыка общается чаще всего.
Среди Теневых Владык, вожаки-тираны удерживают свою власть и привилегии при помощи упрямства, обмана и постоянных уловок. Поскольку они настолько увлечены политикой Нации Гару, они считают себя хранителями Литании, или, по крайней мере, «правильного» её толкования. Рагабаши говорят, что спор с Филодоксом Теневых Владык так же бесполезен, как попытка заморозить Вендиго, так же опрометчив, как называние Фенрира трусом, и также бессмыслен, как попытка обокрасть Костегрыза.
Любой Теневой Владыка уважает сильного и порицают слабого, поэтому почти все они презирают Серебряных Клыков, считая их немощными и ветхими пережитками прошлого. Их величайшая цель – отнять у Клыков власть. После этого добиться власти над Нацией Гару и, как следствие, власти над родом человеческим, будет несложно. Поскольку они правят посредством устрашения и угроз, ни один истинный Теневой Владыка не выкажет сочувствия или терпимости по отношению к слабому. По этой причине их постоянно выискивают приспешники Змея. Теневой Владыка может поразительно легко взобраться на вершину власти, но способен и на невероятное падение вскоре после этого, если не будет осторожен
Внешность: Теневые Владыки предпочитают пугающую внешность, точно также, как питают уважение к страху. Типичный Теневик мрачен и задумчив, обладает властными манерами. Некоторые - приветливы и открыты, даже чутки, тогда как другие раболепствуют и таятся так, как может лишь превосходный советник Каэрна. В форме Люпус Владыки крупны и коренасты, часто напоминая волчью разновидность огромных питбулей, а их шкуры, соответственно, часто бывают столь же темны, как и предполагает их название. Многие хомиды с готовностью перекидываются в форму Люпус в холодные или дождливые времена года.
Родня: Старейшие семьи Родичей происходят из Восточной Европы, но племя разбросало «племенной» материал и по другим частям света. Интеллект считается самой ценной характеристикой. Родичи, которые продолжают род Теневых Владык, обычно делают это после многих лет бурных и бесплодных отношений. Женщины Владык иногда отворачиваются от Родни ради людей, находящихся у власти. Безжалостный бизнесмен, блистательный преступный воротила или военный диктатор - все могут оказаться во власти настойчивой поклонницы. Родню, тем не менее, не слишком балуют. Слабаки и жертвы недостойны продолжать род.
Территория: Мрачные пейзажи с темной, угрюмой красотой притягивают племя. Земли, окружающие их Каэрны, прекрасно подошли бы для съемок классических фильмов ужасов. Скалистые горы, темные леса и стелющиеся туманы прекрасно подходят для обрядов и медитаций Владык. Из-за регулярного поклонения Деду Грому вокруг Каэрнов, управляемых ими, часто случаются бури.
Племенной тотем: Культы преданных Теневых Владык поклоняются Деду Грому, и многие из них считают его весьма далеким от Матери Геи.
Цитата: Глупец! Наш враг — безумец, тиран, который просто так не сдастся. Подобно многим честолюбцам, он уязвим для собственных недостатков. Возможно, вам стоит доверить мне командование вылазкой против него. Уж я-то знаю, как он мыслит…
Уктена.
Племя Уктена состоит из анимистических (некоторые сказали бы — примитивных) народов со всего мира. Они - «всемирная солянка» Нации Гару, так как будучи самым многонациональным племенем, они вобрали в себя и наследие тех, кто был лишен своей земли. В ходе их истории другие народы медленно вторгались и поглощали их исконные территории. Их Родичей неоднократно изгоняли с родной земли, иногда даже увозили закованными в цепи. Поколения страданий взрастили в их темных сердцах ненависть и жажду мести. Поэтому ходят слухи, что в результате многие из них были соблазнены Змеем. Пусть они и собирают по всему миру все мистическое и волшебное, многие заинтересовались темными искусствами, оккультными изысканиями и запрещенным знанием.
В свое время племя было одним из трех крупнейших и беспрепятственно кочевало по диким пустошам. Задолго до своего падения племена Уктена, Вендиго и Кроатан были одним народом. Нынешние Галлиарды называют их «Чистокровными». Когда древние Гару впервые провели миграцию примитивного человечества через Берингов пролив, Уктена обосновались на территории нынешнего юга США и в Центральной Америке. Среди Чистокровных племя Уктена до сих пор называют «Старшим Братом», а Вендиго - «Младшим Братом».
В своих странствиях стаи Уктена общались с созданиями и духами, неизвестными другим племенам, обмениваясь таинственными знаниями и рассказами. Им покровительствовали вороны-оборотни, дети Койота с насмешками и подшучиванием вели их, а кошки-оборотни племен Пумонка и Куолми делились с ними удивительными секретами. К несчастью, Война Гнева отрезала их от этих союзников, хотя освоенные знания ещё сохранились, пусть и в извращённом и сокращенном виде. Племя старательно передавало свои знания в течение многих поколений. Уктена стали мудры в тех областях, которые никогда не будут понятны другим волкам… и, возможно, не должны быть понятны.
Но теперь чудеса природы заполонены невообразимыми кошмарами. В течении столетий Уктена обнаружили могущественных Осквернителей, спящих в земле, и провели эпические обряды, чтобы сковать их. Поколениями «Стражи Осквернителей» стерегли эти нечестивые земли, нередко в результате этого обретая полное понимание зла. Племя стало немало знать о Змее, что, по мнению некоторых, весьма подозрительно. Они также прославились своим талантом обнаруживать порчу Змея там, где никто больше не нашёл бы её. Немало величайших героев Уктена прославилось, находя заразу и кошмары в мире духов, обычно используя для этого накопленные племенем древние знания.
Несмотря на свою мудрость и бдительность, Уктена не могли предугадать, что европейцы обоснуются в Новом Свете. Сказители племени до сих пор с горечью называют их «Змееносцами» из-за тех болезней и страданий, которые они принесли. Когда белые поселенцы привезли с собой рабов из Африки и Азии, милосердные волки-оборотни сжалились над их участью и обращались с ними как с братьями. Так как их Родня была порабощена и истреблена, многие Гару в поисках утешения обратились к миру духов, ища ответы за гранью действительности. Некоторые обратились за помощью к провидцам и пророкам, вплетая их мечты и кошмары в знания Уктена. Пока их мощь в мире физическом угасала, власть в мире духов росла.
Века исследований сверхъестественного позволили мистикам племени обрести легендарные знания о духах и прославиться своими пророчествами. Клиаты Уктена в большей степени поощряются за изучение таких тайн, нежели в остальных племенах. С того момента, как новичок завершает свой Обряд Перехода, старейшины воспитывают у него стремление к постижению загадочного и хвалят его безграничное любопытство. Пусть Теурги Уктена и являются нередко лучшими в исследовании сокровенного и решения загадок, подобные таланты часто встречаются и среди других представителей племени.
Но устремления племени часто сопряжены с риском. В ходе странствий Уктена нередко подвергаются искушению запретным знанием. Поскольку их предки жили среди примитивных народов всего мира, они унаследовали оккультные тайны в каждом из мест, где жили их прародители. Современный мир забыл таинства древнего мира, но утраченное магическое искусство все еще передается из поколения в поколение. Мистики и оккультисты Уктена - одни из самых могущественных в Нации Гару. Многие из них называют своей собственностью немало могущественных фетишей, настаивая, что никакое другое племя не сможет их хранить должным образом. В результате даже их братья Вендиго опасаются их… или, по крайней мере, требуют сообщить, что те скрывают. Пока тайны прошлого живы, Уктена будут продолжать противостоять Змею, как делали это тысячелетиями.
Внешность: В форме Люпус у большинства Уктена бурый мех. Многие ходят крадучись, словно выслеживая неких невидимых духов. В форме Хомид они окружены ореолом тайны и угрозы, у них есть неприятная привычка пристально вглядываться во всё вокруг. Многие предпочитает носить такую же одежду и сохранять такой же внешний облик, что и у их предков. Некоторые «усыновленные» соплеменники весьма эклектичны, соединяя элементы всех культур, которыми интересуются. Хотя чистокровные Уктена - коренные американцы, в состав племени входят представители множества туземных народов со всего мира. Воины маори и мистики чероки действуют бок о бок с шаманами Африки. В медитативном состоянии Уктена действует столь же непостижимо, как любой дух Умбры, но в гневе он излучает холодную свирепость с яростью, подобной адскому пламени.
Родня: Уктена опекают бесправных, тех людей и племена, чьи земли были завоеваны колонизаторами. Родня Уктена состоит их различных угнетенных этнических групп. От индейских резерваций и городских гетто до джунглей Амазонки и островов Тихого Океана, Родичи Уктена создают прочные общины, чтобы сберечь свое наследие. Великие бедствия сделали их сильными. В тесно связанные стаи объединяется даже волчья Родня.
Территория: Уктена практикуют древнее искусство в таежной глуши и под открытым небом. Лишь несколько тайных мест сумели устоять перед натиском «Змееносцев». Уктена способны почти на что угодно, чтобы покарать незваных гостей, которым не повезло их найти. Многие их священнейших земель племени были захвачены другими сверхъестественными существами. С приближением Последних Дней старейшины племени всё сильнее желают обратиться к своей магии и отбить эти земли силой.
Племенной тотем: Название племени Уктена произошло от имени их тотема, духа воды индейцев, сочетающего в себе черты змея, оленя и кугуара. Тотем Уктена известен способностью скрывать свою внешность, и этот талант предоставляется тем стаям, кто ему поклоняется.
Цитата: Вас тревожит предстоящая битва. Я же чувствую здесь что-то очень мощное, что не чуете вы. Это - древнее зло, притаившееся в тенях, мой народ уже сталкивался с этим духом. Слушайте внимательно, как я буду заклинать. Если я погибну, вам нужно будет продолжить с того места, где я прервался…