1. Название расы.
Оборотни. Некоторые называют их перевертышами. Иногда зверолюдьми. Сами оборотни привыкли называть себя Истинными (прирожденными) оборотнями,
2. Длительность жизни.
Живут до трехсот лет, редко до четырехсот.
3. Родной мир и место проживания.
Могут жить во всех магических мирах. В Антарии проживают на западном континенте (Терония), в центральной его части. Так же небольшая диаспора оборотней имеется в Илонии.
4. Классификация, характерные черты, внешние отличия, физические способности.
В человеческой форме ничем не отличаются от людей. Впрочем, зная, что перед вами оборотень, узнать какова его звериная ипостась не так сложно, так как размеры и телосложение человеческой ипостаси примерно соответствуют звериным. Кроме того, обращает на себя внимание особая хищная грация оборотней и необычайная легкость и бесшумность шага. Еще внимательный взгляд может заметить, что глаза всех оборотней даже в человеческом обличье, необычайно прозрачные, опалесцирующие и отливают зеленым или желтым, а в темноте, к тому же, ярко светятся.
В зверином обличье оборотень примерно в полтора-два раза крупнее и сильнее аналогичного зверя, и к тому же разумен, наделен даром речи, а значит, вдвойне опасен.
Все прирожденные оборотни имеют второй облик с рождения, и могут принимать его по желанию, вне зависимости от фаз луны или чьих-то приказов. Единственное неудобство – перевоплощение занимает некоторое время и всегда очень мучительно. Да и одежду, как правило, приходится перед ним снимать.
Зато есть множество плюсов, которые сами оборотни почти единогласно признают вполне достаточной платой за неудобства. К ним относятся в частности физическая сила, значительно превышающая человеческую, великолепная регенерация, очень острый слух и такое же острое зрение. И, конечное, живучесть и долголетие. Оборотни живут до пятисот лет и не подвержены обычным болезням. Кроме того, они очень быстры, у них отличная реакция, и необычайно тонкий нюх. Так же оборотни почти невосприимчивы к алхимическим ядам, а природные с легкостью чуют.
Всем истинным оборотням доступна частичная трансформация, то есть знающие их не удивляются, когда сквозь человеческие черты проглядывает что-то звериное, слова заменяет рычание, а на руках отрастают когти. Когти же, у всех оборотней без исключения, необычайно острые, позволяющие им взбираться даже по отвесным стенам.
Вопреки расхожему мнению, серебро для оборотней не смертельно, хоть и неприятно. Нет, разумеется, если вы умудрились попасть оборотню в сердце, (неважно серебряным или стальным арбалетным болтом) то можете праздновать победу. Но если промазали, то ничто не помешает перекинувшемуся оборотню вырезать или выдавить из тела болт, регенерировать и разыскать вас, чтобы пояснить, где и в чем вы были не правы. Вернее всего просто отрубить оборотню голову, тогда он гарантированно не оживет. За редким исключением.
Оборотни живут, как было сказано, дольше людей, и потому созревают тоже дольше. Зачатье и вынашивание потомства происходит строго в человеческом облике, рождение тоже. Во время вынашивания потомства категорически не рекомендуется принимать второй облик, так как это вредно для будущего ребенка. Детеныш рождается чаще всего один, редко – двое. Первый раз истинный облик оборотни принимают в десять-одиннадцать лет. Далее, родители и старейшины клана внимательно следят за развитием оборотня, дожидаясь, когда он обретет полный контроль над своим вторым обликом. Когда это случается (обычно лет в 14-15), для юного оборотня наступает время Большой охоты – первой охоты в облике зверя. Если она заканчивается удачно для оборотня, он получает клановый амулет (Зов крови) и считается с того дня полноправным членом клана, имеющим право охотиться самостоятельно. До этого события точное местонахождение детеныша телепатически чувствуют только родители. В случае гибели родителей – эта возможность переходит к одному из членов клана, чаще всего к действующему старейшине. Своих оборотни не бросают, ребенок, потерявший родителей, воспитывается в одной из семей клана. После получения амулета, оборотень получает возможность чувствовать при желании каждого в своем клане. Впрочем, это не делает его взрослым в глазах сородичей, да и физическое созревание продолжается до двадцати пяти лет, по достижении которых оборотни становится способными к воспроизводству и может искать себе пару.
Различаются по типу звероформы, по этому же признаку объединяются в кланы. В Антарии обитает три крупных клана: волков, кошек и медведей. Так же внутри каждого клана существуют видовые деления.
5. Магические способности.
Способности к классической магии отсутствуют. С некоторой натяжкой можно причислить к магическим способностям особый талант оборотней распознавать болезни по запаху и интуитивно знать, чем и какую болезнь лечить. Кроме того, все оборотни имеют природный талант к классической алхимии (изготовление немагических зелий).
6. Особенности поведения. Мировоззрение. Религия.
Повседневная жизнь оборотней проста и незатейлива. Поселение оборотней мало чем отличается от обычной человеческой деревни. Разве что наличие большого количества диких зверей может напугать неподготовленного зрителя, но ему, если понадобится, разъяснят, что все дикие звери – это просто разгуливающиеся в истинном облике хозяева. Чаще всего – дети и подростки, взрослые более сдержаны.
Живут оборотни кланами, но между собой уживаются прекрасно, даже межвидовые трения случаются очень редко и, как правило, по бытовым мелочам.
Оборотни очень почитают своих женщин, которые наравне с воинами и охотниками кланов входят в Советы и принимают решения. Детей и подростков оборотни свято оберегают, причем любой оборотень, вне зависимости от клана будет свирепо защищать детеныша попавшего в беду.
Оборотни живут парами, причем нередки межклановые браки. В таких союзах дети наследуют строго материнскую ипостась. Может быть, именно поэтому женщины в кланах так почитаются. Нередки так же союзы с людьми, причем дети от таких браков всегда рождаются полноценными оборотнями, и их никогда не называют полукровками.
Женятся и выходят замуж оборотни чаще всего по любви, но браки заключают только после не менее чем пяти лет совместной жизни. Только после получения твердых гарантий в том, что пара проверила чувства и готова прожить всю долгую жизнь вместе, они получают от старейшин клана разрешение на свадьбу и рождение потомства. Однополые связи нередки среди молодых оборотней, и не особенно порицаются, в конце концов, у каждого свои причуды. Хуже, если из-за подобных предпочтений оборотень не собирается вступать в брак и произвести потомство, но и к этому чаще всего относятся хоть и неодобрительно, но без сурового порицания, так как право каждого на свой выбор уважается оборотнями, как и всеми долгоживущими расами.
В клане все оборотни равны, и обучают молодняк одинаково, ведь каждый из подрастающего поколения может со временем стать старейшиной клана или представителем клана в Сенате. Помимо необходимых светских наук оборотни обучаются распознавать по запаху травы и болезни. Впрочем, последнему они учатся уже после двадцати лет, поэтому, несмотря на то, что даже десятилетний оборотень способен определить, болен конкретный представитель разумной расы или нет, определить болезнь молодой оборотень может только после тщательного обучения. Алхимия и травничество может освоить в должном объеме любой оборотень. Так же они могут использовать артефакты, амулеты и различные заколдованные и заговоренные предметы. Но случаи рождения оборотня-мага в истории неизвестны. Оборотни, как правило, преданы семье и клану, покидают их неохотно, а быть отлученным от клана для любого оборотня весьма болезненное событие. Отлучить могут либо за преступления, либо за недопустимую жестокость и кровожадность. Отлучение обычно окончательно, и обратной дороги в клан оборотню уже нет, если только не было доказано, что он был обвинен ошибочно. Отлучение не распространяется на родственников и детей, даже если они были рождены уже после изгнания. В некоторых случаях, семья отлученного может уйти из клана вместе с ним, но сами они при этом не считаются отлученными.
С религией отношения у оборотней простые, а точнее, их просто нет. Истинные оборотни не поклоняются богам, но почитают первопредков.
Имена у оборотней сложные, состоят из собственно имени, имени рода и ветви клана. Ветвей в каждом клане две: целители и охотники. В каждом клане название ветвей свое. (пример: Эристаше Шаксаэн гар'Дайхэн, охотник клана Котов). Приставка «гар» перед названием клана стоит в обязательном порядке и означает своего рода уважительную форму обращения. Полные имена в быту оборотни почти не используют, обходясь прозвищами.
7. История происхождения. Прочие сведения.
Баек по поводу появления оборотней ходит ничуть не меньше, чем по поводу других рас. Среди людей бытует твердое мнение, что истинные оборотни – плод эксперимента неких свихнувшихся магов, умудрившихся путем непонятно какого чародейства скрестить людей и животных. Кто-то. впрочем, считает, что такое колдовство может быть под силу только богам. «Божественная» теория происхождения двоится, кто-то считает, что это было наказание богов (из-за мучительности оборота), кто-то, что оборотни были сотворены богами для некоей великой битвы, а после нее им, в награду за участие, было позволено остаться на земле и брать в жены земных женщин. Радикальные противники и ненавистники оборотней считают, что они наказание, но не для самих себя, а для людей, которым якобы были посланы за грехи.
Есть так же теория, что первыми оборотнями были люди, одержимые призраками убитых ими животных, правда данная теория не объясняет ни природы этой одержимости, ни почему она передается из поколения в поколение.
Сами оборотни придерживаются твердого мнения, что предки их – некие лесные духи, по неизвестным соображениям, пожелавшие некогда сочетаться с человеческими женщинами и породившие вместе с ними таких вот полулюдей-полузверей. Так ли это, судить трудно, но поклонение духам-первопредкам в кланах оборотней практикуется и по сию пору.