1. Описание расы
2. Язык, названия и титулы, поговорки и типичные выражения
3. Грамматика
4. Имена дроу
5. Боевая система
6. Старые боги
1. Название расы.
Дроу (drow, trow, trowe – трау, самоназвание — «ilythiiri»; в разных переводах использовались транскрипции «драу» и «дров») — темные эльфы.
2. Длительность жизни.
Продолжительность жизни илитиири весьма высока — до 500 - 700 лет, однако низкая рождаемость, высокая смертность в междоусобных распрях и строгий общественный уклад не позволяют им быть чрезмерно многочисленными.
3. Родной мир и место проживания.
Темные эльфы - могущественная раса из вселенной Забытых Королевств. Дроу обитают в Подземье (Underdark), сети тоннелей и пещер под Фэйруном (Фаэруном), где находятся их густонаселенные города-государства.
Для Антарии дроу – пришлая раса. Получив разрешение поселиться в подземельях, небольшая диаспора темных эльфов там обосновалась и быстро адаптировалась к местным условиям, постепенно увеличившись в размере и построив несколько небольших подземных городов - Чед Насад, Алур, Велкун, Сшамат и столицу – Ультрин Чил (Ultrin che’el, Высший город). В столице располагается Первый Дом, находятся Академия, где обучаются воины и маги, и главный храм Ллос. Столица в принципе меняется в зависимости от того, где проживает правящий дом. В новой истории дроу смены верховной власти пока что не было, так что Ультрин Чил остается столицей с самого начала его основания, то есть три тысячи лет.
4. Классификация, характерные черты, внешние отличия, физические способности.
Эльфийская подраса.
Дроу женщины
Дроу мужчины
Служительницы культа
Вид на город
Паучья богины Ллос
Образцы доспехов и повседневной мужской одежды
Считается, что внешность дроу – следствие проклятия и результат адаптации к ночной подземной жизни. Высокомерные дроу ниже своих наземных собратьев и в среднем имеют рост от 120 до 160 - 170 см, но отличаются большим проворством. Темными их прозвали за цвет кожи (от черного до пепельно-серого), злой нрав и предрасположенность к темной магии. Как правило, у дроу очень светлые волосы - серебристые, желтоватые или снежно-белые. Волосы обычно длинные, у воинов часто заплетены в боевую косу, в которую вплетаются стальные лезвия и коса, таким образом, становится своеобразным оружием.
Илитиири приспособились к темноте и видят в инфракрасном спектральном диапазоне (тепловой спектр). Обычно глаза бывают красного и желтого цвета, реже – карие, очень редко - фиолетовые. В темноте светятся. Цвет не сказывается на ночном видении и не является признаком ухудшения породы. Не выносят дневного света, в яркий солнечный день почти ничего не видят и могут серьезно повредить глаза. Для защиты от света используют всевозможные амулеты, защищающие глаза и являющиеся жизненно необходимыми при нахождении на Поверхности. Более-менее свободно могут выходить из Подземья по ночам.
Уши заостренные и удлиненные, зачастую подвижные. По их движению можно узнать настроение эльфа, если он позволяет себе его не скрывать или находится в таком состоянии, что не может сохранять внешнее спокойствие. Темные в большинстве своем очень темпераментные и эмоциональные, но чаще всего демонстрируют ледяное безразличие, презрение или ярость. У чистокровных дроу нет волос на теле нигде, кроме головы, борода и усы тоже не растут.
Дроу обладают сухощавым телосложением, это невероятно изящная и красивая эльфийская раса; то же касается их эстетических вкусов: города дроу настоящее произведение искусства, как и их одежда, оружие и прочее.
Благодаря быстрой реакции и высокой маневренности, острому слуху и зрению, дроу – прекрасные охотники, воины и убийцы. Из-за не слишком крупных объемов обладают умеренной физической силой, но ее недостаток компенсируют ловкостью и мастерством. Быстро бегают, неплохо прыгают и лазают. Агрессивность и умение обращаться с оружием свойственны обоим полам. Настойчивые, цепкие и злопамятные. Могут подолгу выслеживать добычу и терпеливо сидеть в засаде столько, сколько понадобится. Передвигаются практически бесшумно, могут хорошо лазать по стенам и некоторое время даже по потолку, цепляясь за любые неровности. Прекрасно ориентируются в замкнутых помещениях и в подземных пещерах, чувствуя направление. Зато на поверхности с непривычки долгое время чувствуют себя очень неуютно, страдая приступами боязни открытых пространств.
Эльфы могут не спать на протяжении жизни. Потребность в отдыхе они восполняют благодаря состоянию «задумчивости»: на протяжении 4 часов они просматривают свои воспоминания с открытыми глазами, всегда готовые к атаке. Впрочем, они могут спать также как простые люди, чтобы полнее восстановить силы.
Хорошая регенерация – раны затягиваются в два раза быстрее, чем у людей, но отращивать утраченные конечности и части тела дроу не могут.
Язык не такой певучий, как у наземных эльфов, отличается гортанным произношением и обилием сложных звукосочетаний – со свистом, шипением, неожиданными сменами интонаций. Богат на определения и описания – например, для обозначения таких понятий, как темнота, боль, воздух, красота – на дроусском имеется не по одному десятку уточняющих вариаций.
5. Магические способности.
Дроу искусны в магии, особенно в ее темных направлениях. Эта та плата, которую они заплатили и за что некогда в другом мире были изгнаны с поверхности. Так, даже рядовые воины способны к вызову иллюзий, сфер темноты, метанию файерболов. Эльфы-дворяне к тому же владеют левитацией (в частности, благодаря амулету дома), обучаясь этому с самого нежного возраста. На поверхности уровень магии дроу снижается на треть, что не позволяет полноценно левитировать, но достаточен, чтобы смягчить прыжок с большой высоты.
У дроу высокая степень сопротивляемости магии.
Непременным атрибутом жрицы является змееголовый хлыст. Яд змей обладает парализующим эффектом и очень болезненный. При высоких концентрациях – смертелен. Жрицы практикуют мало популярные в других культурах эксперименты над живыми созданиями, далекие от жалости и каких либо этических норм. Благодаря помощи Ллос, стало возможным создание драуков – искусственных химер, выглядящих, как сочетание эльфа с пауком (верхняя половина до пояса – дроу, нижняя – соразмерное паучье туловище на длинных острых лапах). Превращение в драука является наказанием и производится в результате специального ритуала над приговоренным. Подобные существа всеми презираемы, изгоняются из рода, лишаются всех прав свободного дроу и либо выгоняются из города, либо служат при храмах в качестве рабов. Большая их часть совершенно опускаются, постепенно теряют разум и представляют смертельную опасность для окружающих.
Основные магические школы - Огонь и Тьма. Маги воздуха рождаются редко (и это полукровки), амулеты для левитации приходиться заказывать на Поверхности: в прошлом мире левитировать помогала аура Подземья, в Антарии такой подпитки нет. Природной и животворящей магией дроу не владеют. Пространственной, светлой, водной, земной и конструированием, эмпатией обычно тоже. А вот в ментальной - есть сильные специалисты.
6. Особенности поведения. Мировоззрение. Религия.
Дроу по природе высокомерны и презрительно относятся к прочим расам. После переселения в чужой мир им пришлось значительно снизить свою агрессивность и поуменьшить гонор. Так что, хотя среди прочих рас дроу и сейчас выделяются повышенной недружелюбностью и подозрительностью, и вызывают закономерное опасение, но здесь к ним не относятся, как к изгоям. Благодаря этому дроу сумели наладить торговые отношения с жителями поверхности. Чужаков на своей территории не слишком жалуют, но и не обижают.
В условиях полного отсутствия солнечного света, основной пищей жителей Подземья являются грибы, мхи, лишайники, а также рыба из подземных озер. Руками своих рабов дроу разводят рофов, подземных животных, похожих на коров, чье мясо весьма питательно. В качестве ездовых животных темные эльфы используют подземных ящеров. Те из темных эльфов, кто поклоняется богине Ллос, держат в домах крупных пауков, которые считаются священными животными.
Все дроу грамотны, владеют родным языком (диалект эльфийского), эльфийским, нижнеобщим, и, как правило, одним из принятых языков поверхности. Кроме того, дроу разработали язык жестов, позволяющий им бесшумно общаться на растоянии до 120 футов. Он сложен, и не всякий способен его усвоить.
Больших успехов достигли и оружейники дроу. Так, их оружие закаляется не только пламенем, но и заклинаниями. В Подземельях ему нет равных, но на солнце такое зачарованное оружие постепенно теряет свои свойства, подчас разлагаясь полностью. В бою нередко используют отравленное оружие, в особенности миниатюрные арбалеты. Доспехи имеют характерный внешний вид – пластинчатые, плотно облегающие, с заостренными элементами. Выполняются обычно из плотной кожи с усилением металлическими вставками.
Не говоря уже о медицине, ведь жрецы дроу способны залечить даже самые страшные раны. Едва ли можно встретить дроу со шрамом. Несмотря на жестокость, им нельзя отказать в практичности. Так, сильный воин враждебного дома скорее будет излечен, чтобы служить новому, нежели добит. Таким образом, каждый из участников этого «контракта» остается в выигрыше: один получает жизнь, другой - сильного воина. Ни о какой благодарности или преданности речи быть не может.
Ценят в других расах особые способности и стремятся их рационально использовать. К полукровкам относятся терпимо, но высоких должностей могут достигнуть только чистокровные дроу.
В социальном отношении у дроу принят матриархат. Женщины сами выбирают партнеров и мужей, и мужчины имеют мало возможностей отказать тем, кому они понравились, не оскорбив женщину и не причинив вреда себе и своему Дому. Бисексуальность – типичное явление для илитиири. В связи со сложностями в гетеросексуальных отношениях, широкое распространение имеют однополые связи.
Женщины более искушены в магии, поскольку ближе к темной богине Ллос, они более жестоки, и частенько развлекают себя унижением и мучениями мужчин, хотя в последнее время это стало не так выражено и формы проявления подобного отношения смягчились. Впрочем, от удара кнутом еще никто не ускользнул. Мужчины дроу, как правило, могут поднять руку на женщину только в двух случаях: во время нападения на конкурирующий дом или посещая дома терпимости, куда попадают пленницы.
Общество дроу кастовое: родившийся дворянином может изменить свое социальное положение, только если станет изгнанником, лишенным имени (например, если его дом свергнут, или он сам покинет его).
Система ценностей, которую прививают юным дроу, стоит на том, что цель оправдывает средства. Их учат получать удовольствие от вида чужих страданий. Даже те из дроу, что бежали от сородичей, остаются столь же честолюбивы и амбициозны, как и подземные собратья.
Три тысячи лет назад после неудачной попытки государственного переворота несколько знатных домов с уцелевшими отпрысками, слугами и рабами были вынуждены искать спасения в другом мире. Домом для дроу стала Антария, приютившая темных, но в лице короля, звездного эльфа, поставившая им жесткие условия для обеспечения мирного сосуществования с коренными народами. Вынужденные выполнять договор, дроу в целом сохранили традиционное общественное разделение внутри своей диаспоры, но смягчили многие нормы взаимоотношений и значительно уменьшили кровавость своих культов. Помимо верховной богини Ллос, и некоторых традиционных для дроу второстепенных богов, в их пантеон постепенно начали добавляться боги нового мира. Тем более, что прежние боги, оставшиеся далеко от основной массы своих почитателей и сдерживаемые местными божествами, теряют в Антарии большую часть своих сил. Таким образом, боязнь прогневить непредсказуемую Ллос уменьшилась, что в свою очередь ослабило власть жриц, усилило влияние магов и военных и в целом подняло статус мужчин в обществе.Иерархию общества дроу можно представить следующим образом:
- Глава Первого Дома = Верховная жрица Ллос, бессменная Dilarra Rilynt’tar
- - Женщины Первого Дома
- - - Главы первых Девяти домов – жрицы Ллос
- - - - Женщины первых Девяти домов
- - - - - И т.д.
- - - - - - Верховный Маг
- - - - - - - Маги
- - - - - - - - Оружейники Великих домов
- - - - - - - - - Следопыты
Прочие ценные профессии: воины, художники, ремесленники, учителя и квалифицированные мучители (палачи).
7. История происхождения. Прочие сведения.
Из истории Фаэруна:
Дроу враждуют практически со всеми народами Поверхности.
Если обстоятельства требуют заключения союза, дроу без колебаний заключают его с любой расой и так же без колебаний предательски нарушают его. В вылазках на поверхность и в Подземельях дроу порабощают другие народы и расы и используют их как рабочую силу. Такое мировоззрение с одной стороны увеличивает рабочую силу, с другой уменьшает социальную напряженность внутри общества дроу, перенося ее на внешних врагов.
Ллос благосклонна к тем, кто стремится занять более высокое положение, поэтому каждый из благородных домов с одной стороны находится в постоянном страхе, что кто-то, кто ниже его дома на иерархической лестнице окажется сильнее его, с другой – всегда следит, не станет ли кто-то их вышестоящих слабее. Единственный способ продвинуться по социальной лестнице – это полностью уничтожить конкурирующий дом, всех благородных его членов. Это единственное требование, налагаемое на смертоубийство – отсутствие свидетелей благородной крови обоего пола. Подобные же обычаи царят и внутри одного дома: верховную мать может свергнуть старшая дочь, когда станет достаточно сильной, второй сын - убит третьим и т.п..
Так поступали из поколения в поколение, пока черты, позволяющие выжить в обществе дроу, не закрепились на генетическом уровне. Те из дроу, кто в силу случайности знал о существовании совести, снисходительности или сочувствия, заканчивали жизнь на жертвенном алтаре, или погибали от удара в спину еще до достижения зрелости.
Теги: расы
Отредактировано Маур Дарт (2014-02-02 21:58:31)